Начало 2025 года выдалось не самым благополучным для китайских марок Kaiyi и SWM в России. Несмотря на локализацию производства в Калининграде, высокими продажами эти бренды похвастаться не могут. Вероятно, это стало первопричиной того, что с ними прекратила сотрудничество крупная дилерская сеть «Рольф».
После этого в автомобильном сообществе заговорили о скором уходе этих двух брендов с нашего рынка. На этом фоне ряд СМИ вышли с материалами о начале распродаж этих машин в дилерских центрах по рекордно низким ценам. Корреспондент Autonews.ru решил посетить крупные московские автосалоны, чтобы разобраться в ситуации и выяснить, что в реальности происходит с машинами этих марок из КНР в России.
«Цены снова пошли вверх»
Первая остановка — дилерский центр Paleton на МКАД. По площади автосалон Kaiyi явно превосходит шоурумы даже более популярных в России марок, которые расположились по-соседству. Однако посетителей, кроме нас, в середине буднего дня — ноль. Зато сразу появился очень любезный менеджер автосалона, который моментально постарался развеять все сомнения в популярности машин китайской марки на нашем рынке.
«Фактически каждый день удается продавать автомобили. Спрос на машины устойчивый, не жалуемся. Не буду скрывать, самый выгодный момент для покупки был перед Новым годом, тогда цены на модели упали максимально. В этом году стоимость Kaiyi снова увеличилась, но по-прежнему остается демократичной», — рассказывает продавец, впрочем, не приводя никаких точных цифр по продажам.
Также некоторые сомнения в высоком спросе на китайские машины Kaiyi вызвал тот факт, что на парковке перед ДЦ стоят нераспроданные машины еще 2023 года (на них повешены соответствующие объявления). Речь тут идет как о кроссоверах, так и о седанах.
Однако самых доступных кроссоверов Kaiyi X3 (официальные цены стартуют от 2,2 млн руб.) в наличии в дилерском центре не оказалось. Как нам объяснил сотрудник шоурума, все имеющиеся у них машины «разобрали клиенты». При этом он не уточнил, когда к ним поступит следующая партия таких моделей и стоит ли ее ждать вообще.
«Как я говорил, в прошлом году мы сильно уронили цены на машины. В результате «трешки» разлетелись как горячие пирожки. Это касается автомобилей как с «механикой», так и вариатором», — беспощаден продавец.
В результате самым доступным вариантом покупки кроссовера у дилера стал переднеприводный паркетник X3 Pro 2023 года выпуска, который построен на одной платформе с Chery Tiggo 4. Причем осталось непонятным, есть ли у дилера более свежие автомобили, хотя бы 2024 года. Также стоит иметь в виду, что особенно выбирать тут будет не из чего (кроме цвета кузова). Эту модель выпускают в единственной комплектации Luxury с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 147 л. с.
«Ну смотрите, это, можно сказать, универсальная комплектация. Тут есть мультируль с подогревом, семидюймовый экран приборной панели, панорамная крыша и большой экран мультимедийной системы, камеры кругового обзора и круиз-контроль. Одним словом, все, что надо, в наличии имеется, — перечисляет менеджер ДЦ.
На стенде перед автомобилем указана цена на машину — 1 910 000 руб. Однако, как выяснилось, эта указана минимальная стоимость автомобилей с учетом всех скидок (оформление кредита, трейд-ин и т. д.). В свою очередь, при покупке за наличку эта сумма серьезно переваливает за 2 млн руб. Однако она все равно оказалась ниже официальной цены на кроссовер (2 514 900 руб.).
Еще более дорогой вариант для покупки — Kaiyi X7 Kunlun, который по размерам можно сравнить с Chery Tiggo 8. У этой модели есть несколько комплектаций и два мотора на выбор. Однако в автосалоне машина оказалась представлена только в старшей версии Luxury с двухлитровым агрегатом на 238 л. с. Цена — около 3 000 000 руб. против 3 475 000 руб. на официальном сайте.
«Других вариантов у нас нет», — развел руками менеджер автосалона.