В преддверии зимы россияне потратили на новую зимнюю и всесезонную резину 67,5 млрд руб. По сравнению с осенними месяцами 2023 года расходы потребителей выросли на 19,7% (в сентябре—ноябре 2023-го траты составили 56,4 млрд руб.). Такие данные Autonews.ru предоставили аналитики «Честного знака».
Пик продаж зимней резины в этом сезоне пришелся на ноябрь. По сравнению с тем же месяцем 2023 года рост продаж составил 47,5% в денежном выражении.
Топ-5 брендов зимней и всесезонной резины в России в 2024 году
- Nordman (доля рынка 19,2%);
- Cordiant (10,4%);
- Kama Tyres (5,5%);
- Pirelli (5,1%);
- Formula (4,8%).
У большинства ведущих брендов объем продаж по сравнению с 2023 годом вырос. Объем продаж Nordman увеличился на 13%, Cordiant — на 29%, Pirelli на 7,7%. Продажи Formula остались примерно на том уровне (+0,2%), а продажи Kama Tyres сократились на 16,2%.
Аналитики также отметили, что в большинстве регионов России водители зимой традиционно предпочитают шипованную резину, на нее пришлось около 53% продаж этой осенью. 36% продаж приходится на нешипованную резину — ее предпочитают на юге страны, на Кавказе и на Дальнем Востоке. 11% пришлось на всесезонную резину.
С сентября 2023 года за езду на летней резине зимой согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП можно получить предупреждение или штраф 500 руб.