Год назад компания МБ РУС взяла на себя дистрибуцию китайского бренда Foton, хотя в сферу ее интересов попали только легкие модели — пикапы Tunland и фургоны Toano. До сих пор из семейства пикапов у нас продавалась только младшая модель Tunland G7 (от 3,6 млн рублей), но теперь объявлено о расширении гаммы. На российский рынок выходят крупные пикапы Tunland V7 и Tunland V9, которые в родном Китае дебютировали летом 2023 года.
По сути это две разновидности одного автомобиля, причем различия, что называется, на лицо. Пикап Foton Tunland V7 стилизован под американский Ford F-150, а модель Tunland V9 беззастенчиво цитирует пикап Ram 1500. Но рама, кузов и интерьер у двух пикапов одинаковые. В компании Foton называют пикапы V7/V9 полноразмерными, хотя до американских траков они все же недотягивают: длина обеих моделей — 5617 мм, колесная база — 3355 мм. Ширина — 2000 мм у модели V7 и 2090 мм у модели V9. В любом случае, это самые крупные пикапы из тех, что официально продаются в России.
В основе пикапов лежит мощная рама, спереди — двухрычажная пружинная подвеска, сзади — неразрезной мост, но если у модели Tunland V7 он подвешен на рессорах, то Tunland V9 имеет пружинную подвеску. Дорожный просвет — 210 и 240 мм соответственно. Паспортная грузоподъемность — 725 и 675 кг, полная масса у двух машин одинаковая: 3055 кг. Длина грузовой площадки — 1650 мм, ширина — 1577 мм, высота — 530 мм.
Оба пикапа оснащены четырехцилиндровым двухлитровым турбодизелем (159 л.с., 410 Нм), который дополнен 48-вольтовым стартер-генератором, добавляющим до 60 Нм в первые секунды разгона. Модель Tunland V7 предложена с шестиступенчатой «механикой», а на Tunland V9 ставят восьмиступенчатый «автомат» ZF. Полный привод — с муфтой подключения передней оси, понижающей передачей и блокировкой заднего межколесного дифференциала.
Каждый пикап предложен в одной фиксированной комплектации. Foton Tunland V7 имеет шесть подушек безопасности, обивку сидений кожзамом (на выбор три варианта расцветки), двухзонный климат-контроль, электропривод водительского кресла, подогрев передних сидений, виртуальные приборы (12,3 дюйма), камеры кругового обзора, видеорегистратор, парктроник спереди и сзади, круиз-контроль, систему автоматического торможения и комплекс электронных ассистентов. Медиасистема — с экраном диагональю 14,6 дюйма, она полностью русифицирована, есть Apple CarPlay, но подключение гаджетов на Андроиде — только через приложение CarbitLink. Цена такого пикапа — 5 млн 250 тысяч рублей.
Foton Tunland V9 оснащен богаче. У него электроусилитель руля вместо гидравлического узла, а также адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе. Из оснащения добавлена вентиляция передних сидений, панорамная крыша, 220-вольтовая розетка в салоне и откидная подножка, интегрированная в задний борт. Такой пикап стоит 5 млн 550 тысяч рублей.
У дилеров автомобили Tunland V7/V9 появятся через несколько недель. Заявлены сразу восемь цветов кузова, причем среди них есть нетипичные для пикапов фиолетовый и красный. На автомобили распространяется официальная гарантия в течение трех лет или 150 тысяч км пробега. Предусмотрены фирменные программы лизинга и кредитования со ставкой 0,01%.