Технические характеристики играют первостепенную роль при принятии решения о покупке машины — этот вариант выбралии 13% респондентов, говорится в исследовании компаний «Яков и партнеры» и «Ромир».
На втором месте расположилась цена — на нее в первую очередь обращают внимание 12,4%. Стоимость эксплуатации оказалась не менее важна для опрошенных россиян при выборе автомобиля (12%) и занимает третью строчку в рейтинге. Дизайн (11%) и вместимость (10,5%) также являются важными факторами.
В то же время такие характеристики, как уровень оснащения, комфорт, управляемость и надежность, оказались менее значимыми для российских покупателей.
Как отметили эксперты, репутация автомобильного бренда для россиян не является определяющим фактором при покупке машины. С этим, как считают аналитики, связан высокий уровень продаж китайских автомобилей, часто предлагающих привлекательный дизайн и конкурентную цену.

В исследовании также говорится о причинах, которые являются преградами для покупки автомобиля. К ним респонденты отнесли стоимость автомобиля (18,8%), фактор устаревания (износа) модели (7,2%), а также критерий страны-производителя — 6,9%. Наконец, предпочтение приобретения нового автомобиля у официального дилера занимает четвертое место (3,6%).
Аналитики отметили, что в рейтинг любимых автомобильных марок, который включает в себя Toyota, BMW, Lada, Mercedes-Benz, Kia, Hyundai, Nissan, Volkswagen, Audi и Renault, не вошли китайские бренды, что «на первый взгляд, кажется парадоксальным в свете данных о текущих продажах».
«Китайские автопроизводители заняли лидирующие позиции в продажах, однако для долгосрочного успеха им необходимо не только предлагать конкурентные цены и привлекательный дизайн, но и активно работать над формированием позитивного имиджа и глубокого понимания потребностей российского потребителя. Только такой подход позволит им превратить текущий успех в долгосрочную устойчивость на российском рынке», — добавили авторы исследования.
В исследовании «Системы анализа предпочтений покупателей новых авто» (САППА) «Ромир» приняли участие более 3 тыс. респондентов. С ними проводили телефонные звонки и личные интервью.