Прежде британская компания Morgan выпускала одинаковые автомобили десятилетиями, не сильно заботясь о свежести конструкции. Но этот подход остался в прошлом. Суперкар Morgan Plus Six, представленный всего шесть лет назад, уже снят с производства! А на смену ему подготовлена машина нового поколения, которая называется Morgan Supersport. И для компании это действительно шаг вперед.
Узнаваемый ретростиль бережно сохранен, но Morgan Supersport имеет совсем другой кузов, над которым хорошенько поработали специалисты по аэродинамике. Поверхности стали более гладкими и округлыми, исчез «визуальный шум» вроде дополнительных решеток и выемок, даже отдельных поворотников на носу больше нет (они интегрированы в основные светодиодные фары). Некоторые стилистические решения заимствованы у прошлогодней мелкосерийной модели Morgan Midsummer, созданной совместно с ателье Pininfarina.
Задняя часть кузова полностью новая, и в ней наконец-то оборудован багажный отсек! Да-да, его не было даже у модели Plus Six. Впрочем, осталась возможность заказа традиционного накладного багажника в виде решетки, к которой пристегивается саквояж. Вся задняя оптика переехала с кузова внутрь массивного диффузора. Корма стала чуть выше и длиннее, что позитивно сказалось на обтекаемости. Длина самой машины выросла с 3890 до 4110 мм. В итоге, по сравнению с предшественником, Morgan Supersport имеет на 5% уменьшенный коэффициент аэродинамического сопротивления и на 20% сниженную подъемную силу (финальные значения не приводятся).
Суперкар штатно оснащен мягкой складной крышей, но появилась возможность заказать и «зимний набор» — это углепластиковая съемная крыша со стеклом (колпак в сборе тянет на 19,7 кг) и полноценные жесткие надставки на двери со сдвижными форточками. Установка такой крыши позволяет увеличить жесткость кузова на 10%.
Впрочем, кузов и сам по себе стал на 10% жестче, чем у прежней модели. Платформа CXV — это улучшенная и усиленная версия предыдущей алюминиевой архитектуры CX, в которой небольшое использование дерева оставлено лишь как дань традициям. Появился новый рулевой механизм с увеличенным на 13% передаточным отношением (2,4 оборота от упора до упора), независимые подвески со стабилизаторами тоже пересмотрены и оптимизированы. Можно заказать колеса диаметром 18 или 19 дюймов, штатно установлены шины Michelin Pilot Sport 5.
Что осталось прежним, так это силовой агрегат. Morgan Supersport оснащен рядным шестицилиндровым битурбомотором BMW B58 объемом 3,0 л (340 л.с., 500 Нм) и восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Родстер снаряженной массой 1170 кг может разогнаться до «сотни» за 3,9 с против 4,2 с у прежней модели Plus Six. Максимальная скорость не изменилась (267 км/ч). За доплату предложены самоблокирующийся дифференциал и настраиваемые амортизаторы Nitron (24 позиции).
Еще три года назад на Морганах появились фронтальные подушки безопасности, а сейчас добавлены новые комфортные опции. На центральной консоли появился слот беспроводной зарядки для смартфона, у аудиосистемы Sennheiser добавлена беспроводная Bluetooth-телефония с тремя встроенными в салоне микрофонами. В остальном кокпит остался прежним.
Суперкары Morgan Supersport уже доступны для заказа по цене от 85 тысяч фунтов стерлингов. Первые товарные автомобили должны появиться в апреле.