- Истории марок
- Что быстрее
- Что надежнее
- Что комфортнее
- Что дороже
- Что дороже в обслуживании
Mercedes против BMW
Принято говорить о вековой истории противостояния марок Mercedes-Benz и BMW. В действительности, 100 лет назад баварская компания, освоившая в годы Первой мировой войны выпуск авиационных двигателей, а затем мотоциклов, даже не начала производство автомобилей, между тем как Карл Бенц стоял у истоков новой отрасли промышленности еще в конце XIX века. В 1928-м, когда компания Mercedes-Benz, образованная двумя годами ранее после слияния Benz & Cie и DMG, выпустила родстер SSK с высокомощным 7-литровым компрессорным двигателем, BMW лишь приступала к лицензионному производству Austin 7 с 747-кубовым моторчиком.
Mercedes-Benz 720 SSK
Несмотря на создание в 1930-х ряда успешных моделей 300-й серии, BMW до начала Второй мировой войны лишь приблизилась к высшей лиге, где уже давно находилась марка Mercedes-Benz. После 1945 года BMW, большая часть заводов которой находилась в советской зоне оккупации Германии, смогла выжить, во многом благодаря покупке лицензии на производство итальянского микрокара Isetta. Тем не менее, в конце 1959 года оказавшаяся на грани банкротства баварская компания едва не была поглощена Mercedes-Benz.
На крыло BMW начала вновь становиться с выводом на рынок в первой половине 1960-х спортивных седанов и купе Neue Klasse. А настоящее соперничество двух марок началось еще позже, с конца 1970-х, когда линейка BMW обрела законченность после дебюта представительской 7-й серии. Так что истории противостояния на равных швабской и баварской марок еще менее полувека.
Конкуренты ревностно следят за действиями друг друга, но есть области, где они исторически не соперничают. Mercedes-Benz никогда не производил мотоциклов, а BMW не только грузовиков, но также пикапов (хотя история M-B Х-Class оказалась короткой), бизнесвэнов и настоящих внедорожников, к числу которых принадлежит легендарный Gelandewagen. Не бросили баварцы вызов и гиперкару Mercedes-AMG ONE, выпущенному в 2022 году. Как бы то ни было, самые передовые технологические решения часто воплощаются в моделях спортивных подразделений, AMG и BMW M.
Сегодня Mercedes-Benz и BMW являются частями одноименных концернов, а новым полем битвы для них стали сегменты гибридов и электромобилей, где конкуренты представлены моделями серий EQ и i соответственно.
Что быстрее: Mercedes или BMW
В линейках Mercedes-Benz и BMW множество высокомощных версий моделей разных классов, но среди них есть те, для которых именно скорость — приоритет № 1. Безусловно, вне конкуренции полноприводный Mercedes-AMG ONE с гибридной силовой установкой мощностью 1063 л.с. и скоростным потолком в 325 км/ч. Чтобы соперники сошлись лицом к лицу, необходимо спуститься на ступень ниже.
Здесь расположились самые «горячие» купе двух марок, Mercedes-AMG GT 63 PRO 4MATIC+ и BMW M4 CS. При схожих габаритах «шваб» в стандартном исполнении двухместный, а «баварец» имеет четыре сиденья. Выбор архитектуры двигателей также различен. В первом случае это 4,0-литровый битурбо-V8, а во втором — рядная 3,0-литровая «шестерка» с парой турбокомпрессоров. Мощность, соответственно, 612 и 550 л.с. Коробки передач автоматические, 9- и 8-диапазонные. Соперники получили трансмиссию 4х4 с возможностью выбора заднеприводного режима для прохождения поворотов в заносе. При этом у Mercedes-AMG GT 63 PRO 4MATIC+ оба межколесных дифференциала имеют «умную» блокировку, а у BMW M4 CS только задний. К тому же «шваб» предлагает подруливающую заднюю ось. Что в итоге?
Mercedes-AMG GT 63 PRO 4MATIC+ | BMW M4 CS | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 3,2 | 3,4 |
Время разгона 0-200 км/ч, с | 10,9 | 11,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 317 | 302 |
Выпускаемая ограниченным тиражом с весны 2022 года более легкая заднеприводная версия BMW M4, CLS, опережает «шваба» лишь в разгоне с места до 200 км/ч (10,7 с).
Что надежнее: Mercedes или BMW
Абсолютно объективно ответить на этот вопрос едва ли возможно. Различаются методики составления рейтингов и модельные линейки марок на тех или иных рынках. В качестве ориентира можно привести данные, опубликованные летом прошлого года американской организацией J.D. Power, которая является глобальным лидером в сфере сбора и анализа данных по автомобильной тематике. По результатам опроса почти 100 000 владельцев новых автомобилей в США был составлен марочный рейтинг первичного качества (IQS), в котором учитывалось количество проблем, возникших в начальные три месяца владения машиной, и впервые за 38 лет — количество визитов к официальным дилерам для ремонта.
Исследование показало, что Mercedes-Benz и BMW в США идут вровень с результатом 206 дефектов на 100 автомобилей. Это хуже среднего показателя в 195 дефектов.
При этом у BMW две победы в классовых категориях: 2 series в сегменте компактных премиум-моделей и Х4 в сегменте среднеразмерных SUV. Кроме того, BMW 5 series заняла второе место в категории моделей бизнес-класса, а BMW 3 series — третье среди моделей среднего класса. Модели Mercedes-Benz не вошли в тройку лидеров ни в одной из 20 категорий.
На более длинной дистанции в три года владения преимущество BMW еще более очевидно. Здесь баварская марка со 190 дефектами на 100 автомобилей в рейтинге J.D. Power 2024 года — крепкий середняк, тогда как Mercedes-Benz с показателем 218 дефектов на 100 автомобилей находится существенно ниже.
При этом BMW X1 и X6 стали победителями в своих категориях, а BMW 4 series и 3 series заняли второе и третье места среди премиум-моделей среднего класса. Представителей Mercedes-Benz вновь не оказалось в числе «призеров».
Что комфортнее: Mercedes или BMW
Модели Mercedes по определению комфортнее BMW? Это стереотип, давно не имеющий ничего общего с реальностью. За последнюю пару десятилетий настройки шасси многих «швабов» стали куда более спортивными, а «баварцы» проделали свою часть пути навстречу конкуренту № 1. Кроме того, обе марки, как правило, предлагают для своих моделей несколько вариантов настройки подвески и размерности колес, что прямо влияет на плавность хода. Что касается насыщенности вспомогательными системами, то здесь тоже сложно определить победителя. Однако ряд наиболее дорогих моделей швабской марки, включая электрический EQS SUV, предлагаются в люксовом исполнении Mercedes-Maybach. У BMW подобный суббренд отсутствует.
Эталоном комфорта являются представительские седаны. И здесь Mercedes-Maybach S-Class (Z 223), благодаря межосевому расстоянию в 3396 мм, обеспечивает значительно больший простор для задних пассажиров по сравнению с BMW 7 series (G70) с ее 3215 мм, пока не имеющей длиннобазной версии. Как бы то ни было, и G70 с пакетом Executive Lounge предлагает раздельные задние кресла повышенной комфортности, трансформируемые в шезлонги. Модель BMW способна удивить новой концепцией мультимедийного комплекса для задних пассажиров: вместо двух раздельных дисплеев на спинках передних сидений — закрепленный на потолке огромный откидной экран с диагональю 31,3 дюйма и разрешением 8К.
Фишка Mercedes-Maybach S-Class — система распознавания жестов, позволяющая, например, автоматически подать ремни безопасности задним пассажирам. Люксовому «швабу» также положены отсек с двумя фужерами для VIP-пассажиров и охватывающая множество элементов интерьера система амбьентной подсветки с регулируемой в широких пределах интенсивностью. Впрочем, для многих важнее наличие 4-зонного климат-контроля. Он присутствует в обеих моделях. Нельзя не упомянуть и еще один момент: баварская «семерка», в отличие от конкурента, впервые со времен модели-родоначальника семейства (1977-1986) осталась без знакового двигателя V12, который считается самым сбалансированным V-образным ДВС.
Что дороже: Mercedes или BMW
«Санкционное» ценообразование дает искаженную рыночную картину, поэтому в качестве ориентира воспользуемся официальными прайслистами BMW и Mercedes-Benz в Германии:
Средний класс | |
Седан BMW 318i (задний привод, 156 л.с.) | от 46 600 евро |
Седан M-B C 180 (задний привод, 170 л.с.) | от 48 885 евро |
Бизнес-класс | |
Седан BMW 520i (задний привод, 208 л.с.) | от 59 000 евро |
Седан М-В Е 200 (задний привод, 227 л.с.) | от 83 628 евро |
Представительский класс | |
BMW 750e xDrive (полный привод, 489 л.с.) | от 126 300 евро |
М-В S 580 4Matic (полный привод, 526 л.с.) | от 146 444 евро |
Среднеразмерные SUV | |
BMW X3 20 xDrive (полный привод, 208 л.с.) | от 59 400 евро |
М-В GLC 200 4Matic (полный привод, 204 л.с.) | от 65 277 евро |
Полноразмерные SUV | |
BMW X5 xDrive40i (полный привод, 381 л.с.) | от 94 300 евро |
M-B GLE 400 e 4Matic (полный привод, 381 л.с.) | от 92 648 евро |
Как видим, однозначно ответить на вопрос, модели какой марки дороже, нельзя. Тем более, что полного соответствия характеристик силовых установок одноклассников, как правило, нет. К тому же заказ опций способен во многом изменить ситуацию, а перечни дополнительного оборудования у BMW и Mercedes-Benz традиционно очень обширны.
Что дороже в обслуживании: Mercedes или BMW
Здесь также многое зависит от конкретной модели, условий ее эксплуатации и выбора производителя запчастей. При прочих равных обслуживание моделей BMW и Mercedes-Benz в силу их технологической сложности обходится почти одинаково дорого, но, по данным специализированных сервисов из разных стран, дилеры баварской марки зарабатывают на ТО одного автомобиля несколько больше. За десять лет разница может составить до 5000 долларов.
Читайте также:
- Cadillac — 122 года: любопытные факты про марку, о которых мало кто знает
- Минивэны Renault: история и все поколения с фото
- Универсалы Audi: история, подборка с фото и характеристиками
- Все о компании Geely: где собирают, кому принадлежит, какие модели бывают
- История бренда Haval: кому принадлежит, какие модели выпускает. Репортаж
- Минивэны Volkswagen: история, подборка лучших с фото и характеристиками
- Машины Ram Trucks: история, подборка лучших с фото и характеристиками
- Пикапы Ford: история и подборка с фото и характеристиками