Mercedes-Benz и Audi пересмотрят подход к созданию интерьеров

Прошлый год выдался непростым для всей немецкой премиум-тройки: продажи автомобилей BMW, Mercedes-Benz и Audi упали. Причин тому несколько: экономический кризис, сложная конъюнктура глобального рынка и излишне оптимистичная ставка на электромобили. Однако покупатели также отмечают ухудшение качества самих немецких автомобилей, в том числе отделки интерьеров.

На недавно прошедшей американской ездовой презентации кроссовера Audi Q5 третьего поколения журналисты задали вопрос о качестве салонов Оскару да Силва Мартинсу, главе отдела коммуникаций Audi по продуктам и технологиям. Его ответ  был предельно откровенным: Мартинс заявил, что былые модели Audi были гораздо лучше с точки зрения качества интерьеров и что требования современных клиентов к уровню отделки салонов были недооценены. Не секрет, что мягкая и приятная отделка в актуальных моделях Audi применяется только в зонах, с которыми чаще всего контактируют седоки, а все остальные зоны выполнены на бюджетном уровне. Это никак не соответствует премиальной философии Audi, и руководители компании уже пообещали исправить этот просчет. Вероятно, речь идет об рестайлинговых версиях уже существующих машин и полностью новых моделях.

За несоответствующее качество интерьеров журналисты и покупатели также критикуют автомобили Mercedes-Benz. Журналисты ABC News в беседе с шеф-дизайнером Мерседеса Горденом Вагенером не стали спрашивать про качество материалов, но затронули другую острую тему — обилие сенсорных экранов. Вагенер признал, что сами по себе экраны, их количество и диагональ не являются определяющими признаками премиума, ведь дома у большинства людей есть больший телевизор. Кроме того, сейчас сенсорные дисплеи можно встретить даже в недорогих автомобилях, а потому гораздо важнее их оформление. Например, Вагенер считает, что фирменная медиасистема Hyperscreen (на фото выше и ниже) обладает отличной технической начинкой, но недостаточно продвинутым программным обеспечением. Кроме того, невероятно важно качество отделочных материалов вокруг экранов: на это следует обращать больше внимания при создании интерьеров.

Наконец, Горден Вагенер рассказал, что дизайнеры компании Mercedes-Benz вовсю экспериментируют с искусственным интеллектом. По его словам, сейчас эта технология выдает 99% мусора, и лишь один процент результатов хоть на что-то годится. Однако Вагенер признает, что искусственный интеллект развивается семимильными шагами, и буквально через десять лет его сменщиком на посту шеф-дизайнера марки Mercedes-Benz может стать компьютер, которому не нужно будет платить зарплату.

Новости