Несмотря на активный рост сегмента электромобилей, модели с традиционными ДВС по-прежнему остаются массовыми. Реальной альтернативы дизельным и бензиновым моторам по совокупности всех характеристик до сих пор нет. Но это не значит, что правительства развитых стран смирились с экологическими проблемами. Требования к экологичности новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания постоянно растут. В ближайшие годы в ЕС вступит в силу стандарт Евро-7, хотя и действующий Евро-6 устанавливает довольно серьезные ограничения на выбросы оксида азота, углекислого газа, твердых частиц…
Экологические требования стали главным мотиватором совершенствования конструкции ДВС. Современные моторы принципиально отличаются от тех, которые ставили на автомобили в начале 2000-x. Хотя принцип работы остался тем же, но пришлось использовать новые решения, чтобы сделать движущиеся детали более легкими и обеспечить максимально полное сгорание топливной смеси. К примеру, даже двигатели небольшого литража стали оснащать турбонаддувом: «бесплатная» энергия выхлопных газов позволила практически без увеличения объема сгораемого топлива добавить до 40% мощности. Маленький и легкий 1,4-литровый турбомотор теперь может работать как прежний двухлитровый атмосферник, при этом потреблять меньше топлива и выбрасывать меньше вредных веществ.
Среди других решений — алюминиевые блоки цилиндров, облегченные поршни и прочие меры, которые служат все той же цели — снижению вредных выбросов. Однако высокие технологии требуют определенных затрат, поэтому все новые решения сначала появляются на премиальных автомобилях, работающих с большими нагрузками. Именно на таких моделях сейчас используют максимально технологичные высокофорсированные ДВС.
Вместе с конструкцией двигателей менялись и требования к моторному маслу. Его уже нельзя было выбирать как раньше — ориентируясь на основу и индекс вязкости. Автопроизводители разрабатывали собственные требования и допуски под конкретные моторы. Использование масел без учета этих допусков может привести не только к ускоренному износу деталей, но и к выходу агрегата из строя в целом.
Допуски автопроизводителей (они состоят из обозначения бренда и цифрового индекса, например Mercedes MB 229.5) — это фактически стандарты, которым должно соответствовать то или иное масло. То есть необходимый минимум. Есть еще и одобрение (approval) — его можно получить по результатам испытаний производителя автомобиля. Любые тесты стоят недешево, поэтому наличие одобрений у изготовителя масла свидетельствует о серьезном подходе к качеству продуктов.
Чем более высокотехнологичен двигатель, тем строже требования к маслу. Неудивительно, что у многих производителей есть специальные линейки моторных масел для премиальных автомобилей с современными моторами. К примеру, южнокорейский ZIC выпускает полностью синтетическую линейку с говорящим названием TOP. В ее рецептуре — только собственные синтетические базовые масла YUBASE PLUS с добавлением полиальфаолефинов (ПАО). YUBASE на глобальном рынке — одна из лучших «баз», занимающая до 40% рынка. Сбалансированный пакет присадок от ведущих мировых производителей гарантирует продуктам линейки TOP не просто высокие потребительские качества, но и их стабильность на протяжении всего срока службы.
Кстати, стабильность также оценивается в тестах автопроизводителей. В этом плане за ZIC TOP можно быть спокойными: масла получили одобрение таких известных мировых брендов, как Audi, Volvo, BMW, Porsche, Mercedes-Benz и других. Если же говорить именно о допусках к использованию на той или иной премиальной модели, характеристики топовой линейки не только соответствуют, но и перекрывают требования большинства допусков. При высоком уровне защиты, которое обеспечивает ZIC TOP, масло к тому же позволяет добиться хорошей топливной экономичности, что тоже важно для мощных двигателей с большими объемами.
И еще одна маленькая, но важная деталь. Многие ведущие производители масел покинули российский рынок, а вместе с ними практически исчез и контроль за оригинальностью продукции. Как следствие, в рознице появилось большое количество контрафакта, внешне очень похожего на оригинал. Однако ZIC не прекращает официальные поставки продукции напрямую из Южной Кореи, поэтому продавцам не нужно беспокоиться о дефиците и искать серые пути завоза.
Так что если у вас премиальный автомобиль или спорткар, не надейтесь на опыт коллег или сотрудников универсальных сервисов — заливайте только то, что рекомендует сам автопроизводитель. Подобрать подходящее масло можно на официальном сайте ZIC.
Реклама, ООО «СКЭНР»
erid: 2SDnjeuFXYy
Авторы Теги