Российский рынок новых автомобилей начал кардинально меняться еще в 2022 году. Сегодня он совершенно другой — с другими ключевыми игроками, другим уровнем сервиса и, разумеется, другими ценами. В таких условиях покупка новых автомобилей для многих компаний становится проблемой. Не совсем понятно, что выбирать, во сколько обойдется эксплуатация модели незнакомого бренда, за сколько можно будет продать ее спустя некоторое время.
Если не хочется думать о таких сложностях, выход есть — приобрести автомобиль в лизинг. Такая услуга пользовалась большой популярностью у представителей бизнеса еще до начала серьезных перемен. Напомним, что при лизинге автомобиль находится в собственности у лизингодателя, а клиенту нужно всего лишь не забывать про ежемесячные платежи.
Лизинг как услуга дает компаниям сразу несколько преимуществ. Например, он доступен даже юрлицам без солидного уставного капитала и большого стажа работы. Поскольку автомобиль остается в собственности лизингодателя (в отличие от кредитной схемы), финансовые риски для клиента минимальны. Так что требования относительно низкие, оформление быстрое, и получить автомобиль можно в очень короткие сроки.
Важный момент — у лизингодателей есть свои условия работы с дилерами и производителями. Фактически они выражаются в специальных ценах, которые недоступны клиенту «с улицы». Это тоже экономическая выгода для тех, кто решил взять автомобиль в лизинг. Но есть и более существенная.
«Оформление автомобиля в лизинг позволяет оптимизировать налоговую нагрузку, — рассказывает генеральный директор «Ozon Лизинг» Александр Степанов. — Машина остается на балансе лизингодателя, а ежемесячные платежи относятся к статье расходов. Кроме того, компании — плательщики НДС имеют право на возврат налога с лизинговых платежей».
«Ozon Лизинг» — один из новых игроков на рынке автолизинга. Компания работает с легковыми, коммерческими, грузовыми автомобилями и делает ставку на максимально гибкие условия, которые можно настроить под потребности конкретных клиентов. В частности, одной из особенностей стала возможность снижения первоначального платежа вплоть до нуля. Это может быть особенно актуально, например, для сезонного бизнеса: в сезон коммерсант получает основную прибыль, но ему проблематично изъять деньги из оборота.

Мы поговорили с клиентами «Ozon Лизинга»: попросили рассказать их о том, как решили оформить лизинг и почему выбрали именно такого партнера.
Павел стал одним из первых клиентов «Ozon Лизинга». Всего в лизинге от Ozon у него четыре единицы техники. С лизингом как услугой Павел хорошо знаком: в автопарке его логистической компании значительная часть машин получена именно по такой схеме.
«Как началось наше сотрудничество? Довольно неожиданно, — вспоминает Павел. — Моя компания занимается логистикой, в том числе доставкой заказов для клиентов Ozon. Осенью прошлого года коллеги из Ozon попросили меня заполнить анкету. Среди вопросов был и про лизинг: интересует или нет? Ответил «да». «Когда готовы рассмотреть предложения?» — «Да хоть завтра!» Вот непосредственно на следующий день и перезвонили».
Для бизнеса принципиальное значение имеет финансовая выгода. Поскольку Павел планировал приобретение автомобилей в лизинг, он держал руку на пульсе, то есть понимал условия разных компаний. И по состоянию на октябрь именно в «Ozon Лизинге» ему предложили наиболее выгодные условия по его запросу.
«Договор, который предложил нам «Ozon Лизинг», был огромным: в нем все расписано максимально подробно, — уточняет Павел. — Приятным сюрпризом стал тот факт, что компания готова учитывать мнение клиента. Я попросил подкорректировать некоторые пункты (не принципиально), и мы оформили по ним протокол разногласий. Насколько знаю, к таким договоренностям готовы не все операторы лизинга».
Мы уточнили в «Ozon Лизинге» информацию насчет объема договора — все-таки для клиентов, не привыкших к массивным юридическим текстам, согласование такого документа может быть утомительным. Оказалось, это издержки запуска проекта.