Многие уже успели забыть те времена, когда в России правили бал корейские, европейские и японские модели, компании ежемесячно выпускали не менее дюжины новинок, китайцы только приглядывались к нашему рынку, а машина стоимостью под ₽1 млн руб. считалась дорогой. Предлагаем вернуться в 2010 год. Сколько стоили тогда популярные иномарки, которые до сих пор в том или ином виде актуальны для потребителей?
Что происходило на российском рынке в 2010 году
По итогам 2010 года продажи автомобилей выросли на 30%. Всего в стране было реализовано 1 910 573 машины. Для сравнения: в 2024 году россияне приобрели 1 571 572 автомобиля. По данным аналитического агентства «Автостат», самыми популярными марками 15 лет назад были Lada, Chevrolet и Kia. Далее расположились Renault, Ford, а также Hyundai.
BMW X3

В ноябре 2010 года в России стартовали продажи кроссовера BMW X3 второго поколения. Причем тогда сборки на калининградском «Автоторе» еще не было и немецкие модели поставляли к нам из США.
Что касается цен, то BMW X3 xDrive28i с атмосферной бензиновой «шестеркой» мощностью 258 л.с., полным приводом и восьмиступенчатым «автоматом» стоил тогда 1 870 000 руб. В свою очередь, топовый X3 в модификации xDrive35i, оснащенный «шестеркой» с турбонаддувом мощностью 306 л.с., на старте продаж оценили в 2 130 000 руб.
К примеру, прямой конкурент «баварца» — Audi Q5 с 3,2-литровым агрегатом и «роботом» S tronic в 2010 году можно было купить гораздо дороже — за 2 090 000 руб.
Сейчас BMW X3 в Россию завозят только по схеме параллельного импорта. Клиенты могут приобрести обновленные кроссоверы третьего поколения из Китая. Цены на них варьируются от 8 млн до 10 млн руб. Также в крупных ДЦ есть и модели четвертой генерации из Европы. За такой кроссовер придется заплатить 10–12 млн руб.
Chery Tiggo T11
Для многих станет сюрпризом, но уже в 2010 году на нашем рынке были представлены марки из Китая. Речь, в частности, о бренде Chery, который продавал в России хетчбэки Klimo и M11, седан QQ6, универсал Сrosseastar, а также кроссовер Tiggo T11. Именно последняя модель пользовалась наибольшим спросом у потребителей. Причем до 2013 года этот автомобиль собирали в Калининграде и Таганроге.
Целый ряд конструктивных решений в Tiggo T11 китайцы позаимствовали у Toyota RAV4. Более того, эти машины имеют и схожие пропорции. В моторную гамму машины входили бензиновые агрегаты объемом 1,6, 1,9 и 2,0 л. Коробка передач — механика или «автомат». Топовые версии кроссовера оборудовали полным приводом. Цены в 2010 году начинались от 490 тыс. руб. и достигали 520 тыс. руб.
Tiggo T11 до сих пор можно найти на вторичке. Например, машины 2010 года с пробегом 50–60 тыс. км продают примерно за 600–700 тыс. руб.
Hyundai ix35
В апреле 2010 года на российском рынке появился кроссовер Hyundai ix35, который стал преемником модели Tucson. Уже в первый месяц продаж «кореец» разошелся тиражом примерно 1 тыс. экземпляров. И это при достаточно высоких ценах для того времени.
Минимальная стоимость переднеприводного Hyundai ix35 с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.) и «механикой» на старте продаж составила 899 900 руб. Большим интересом у россиян пользовался полноприводный кроссовер с шестиступенчатым «автоматом» за 1 093 000 руб.
Hyundai ix35 первого поколения до сих пор продают в российских автосалонах, которые занимаются реализацией машин с пробегом. Правда, рассчитывать на пробеги ниже 100 тыс. км уже не приходится. Что касается цен, то за автомобиль 2010–2011 годов выпуска в зависимости от технического состояния придется заплатить 1–1,5 млн руб.