АВТОВАЗ сегодня начал производство автомобилей Лада Веста в новой версии с шестиступенчатой механической коробкой передач. Подобная трансмиссия появилась на Ладах впервые, прежде передач было максимум пять. Это китайская коробка передач: ее на тольяттинский конвейер поставляет та же компания WLY (WanLiYang), у которой в прошлом году АВТОВАЗ начал закупать вариаторы для Весты. «Механика» рассчитана на передачу до 220 Нм крутящего момента. Ладам этого хватит с запасом, ведь такие коробки передач агрегатируются с вазовским двигателем 1.8 Evo, который развивает максимум 170 Нм (до сих пор эти моторы сочетались только с вариаторами).
Обещан низкий уровень шума и вибраций, все передачи имеют синхронизаторы, а первая и вторая ступени снабжены трехконусными синхронизаторами с углепластиковым покрытием. Это должно обеспечить высокую плавность и четкость переключений. Также АВТОВАЗ провел комплекс мер по адаптации китайской коробки передач к Весте. Во-первых, заявлены тщательно подобранные передаточные числа трансмиссии. Во-вторых, изменениям подверглись первичный вал, картер сцепления и самой коробки, а также тросовый привод переключения передач. Наконец, шестиступенчатая «механика» готова к работе на российском трансмиссионном масле. Во время испытаний связка двигателя 1.8 Evo и новой коробки передач прошла более 300 тысяч километров стендовых и 150 тысяч километров ездовых испытаний. Всего для тестов было построено 50 опытных машин.
Новую шестиступенчатую «механику» будут устанавливать на все разновидности Весты. Цены и комплектации таких автомобилей объявят позже. В этом году такие же коробки передач начнут ставить на возрожденную Весту Спорт и новую Искру.