- Можно ли сдать за деньги
- Куда сдать
- Можно ли выбрасывать
- Как утилизировать
Можно ли сдать старые шины за деньги
Переработку шин в нашей стране не поддерживают так, как в других странах. Например, в Европе за одну покрышку от легкового автомобиля платят около €1,5, в США — $2, а в Японии — ¥300. В России же большинство пунктов приема покрышек работают на бесплатной основе, а переработка шин часто оказывается нерентабельной.
Чтобы открыть предприятие по переработке резины, необходимо получить лицензию, соблюсти экологические нормы и требования законодательства.
Кроме того, высокие затраты на логистику, настройку оборудования (импортное часто не адаптировано для российских шин) и поиск рынков сбыта переработанного материала делают этот бизнес сложным и затратным. Поэтому компании не могут предлагать клиентам значимые выплаты за старую резину. Тем не менее существуют варианты сдать ее бесплатно, а в некоторых случаях — даже получить небольшие деньги.
Куда сдать старые шины
Перерабатывающие заводы
Чтобы открыть предприятие по переработке резины, необходимо получить лицензию, соблюсти экологические нормы и требования законодательства
Некоторые организации не только берут на себя расходы по утилизации, но и могут заплатить владельцам шин, хотя суммы обычно небольшие. Например, за шины до R22,5 платят около 4 руб./кг, а за шины до R28 — примерно 6 руб./кг. Однако покрышки должны быть чистыми, без следов масла и сохранять свою первоначальную форму и размеры.
Перекупщики
Если шины еще в хорошем состоянии, их можно продать перекупщикам. Цена зависит от количества покрышек (комплект продать легче), марки, состояния и размера. Точную стоимость назовут после осмотра или по фото. Обычно предлагают от 1 тыс. до 5 тыс. руб. Но будьте готовы, что после осмотра цену могут снизить.
Шиномонтажи и автосервисы
При сезонной замене колес сотрудники автомастерских часто предлагают оставить старые покрышки бесплатно или доплатить небольшую сумму за их утилизацию. Это удобно: не нужно тратить время и деньги на доставку шин до пункта приема, который обычно находится за городом. Кроме того, некоторые шиномонтажи за сдачу старых шин предлагают бонусы: бесплатную установку новых колес, обслуживание без очереди или скидки на покупку новой резины.
Пункты приема
В России работает программа по утилизации опасных отходов «Шина», в рамках которой созданы специальные площадки для бесплатного приема покрышек. Также есть проект «ЭкоШинСоюз» — на их сайте можно найти ближайший пункт приема и сдать шины туда.
Можно ли выбрасывать старые шины на помойку
Выбрасывать использованные шины на свалку нельзя. Во-первых, резина разлагается сотни лет. Это опасно для здоровья людей: может вызывать аллергию, астму и даже повышать риск развития рака. Во-вторых, такие отходы загрязняют окружающую среду токсичными веществами. При сжигании они выделяют ядовитые вещества, которые наносят вред воздуху, почве и воде. К тому же за неправильную утилизацию старой резины можно получить штраф.
Некоторые люди делают из старых покрышек предметы ландшафтного дизайна — лебеди, цветы и так далее. Это тоже небезопасно: когда шины греются на солнце, они выделяют ядовитые вещества. Поэтому лучше не использовать покрышки для подобных украшений, а отдать их на переработку.
Как утилизировать автомобильные шины
Старые шины перерабатывают несколькими способами. Первый — измельчение шин в резиновую крошку или порошок. Этот материал затем используют для производства строительных материалов, напольной плитки, пластиковых листов.
Второй способ — сжигание резины для получения энергии. Такие установки часто используют на цементных заводах. Однако при сжигании выделяются вредные вещества, которые загрязняют окружающую среду.
Третий способ — восстановление и повторное использование шин. Старые шины профессионально ремонтируют, после чего их можно использовать снова. Это самый экологичный метод.
При этом есть разница между утилизацией шин велосипедов, легковых автомобилей и грузовиков. Автомобильные шины принимают в большинстве пунктов, и полученную после переработки крошку используют в разных сферах производства. Велосипедные шины легче автомобильных, и их переработка требует меньше усилий. Однако спрос на вторичное использование таких шин значительно ниже.
Шины для грузовиков тоже принимают не все пункты приема, потому что они тяжелее и содержат больше резины и металла. Для их переработки требуется более мощное оборудование. Чаще всего такие шины используют для производства топлива (пиролиза) или перерабатывают в крошку, которая применяется в промышленных целях.
В России старые шины утилизируют двумя основными способами:
- Сжигают в установках, которые очищают дым от вредных веществ, чтобы минимизировать вред для экологии.
- Измельчают в мелкую резиновую крошку. Ее используют для изготовления покрытий для спортивных площадок, автомобильных ковриков, напольных покрытий и звукоизоляционных материалов.
Не так давно в России начали добавлять переработанную резину в асфальт и даже использовать ее для производства новых шин. Это позволяет продлить жизнь старых покрышек и уменьшить негативное воздействие на окружающую среду.
Читайте также:
- Маркировка шин: как правильно расшифровать все знаки
- Индексы скорости и нагрузки шин: что они означают? Расшифровка
- Важная инструкция: как правильно хранить резину с дисками и без
- Все о давлении в шинах: полный гайд
- Что такое бескамерная шина и как отличить ее от камерной
- Что такое остаток протектора шин и как его определить
- Всесезонная резина: какие плюсы и минусы
Авторы Теги