В прошлом году у бренда Aito (совместный проект компаний Seres и Huawei) случился головокружительный рост продаж: плюс 183% (то есть почти в три раза!), до 420 тысяч машин. Главным катализатором спроса стал самый большой и дорогой кроссовер Aito M9, который вышел на рынок КНР в самом начале года и за неполные двенадцать месяцев нашел 197 тысяч покупателей. Кстати, на российском рынке этот флагман официально появится в ближайшие месяцы (но под маркой Seres). А в Китае тем временем сертифицирована четвертая модель — Aito M8.
Как следует из индекса, этот кроссовер компактнее, чем M9, но на самом деле разница невелика. Длина — 5190 мм вместо 5230 мм, ширина — те же 1999 мм, высота — 1795 мм против 1800 мм. Даже колесная база уменьшена лишь на символические 5 мм, до 3105 мм. Зато «восьмерка» имеет другой дизайн, у нее утопленные дверные ручки вместо выдвижных, так что говорить о клонировании все же не приходится. На выбор заявлены колеса диаметром 20 или 21 дюйм, а салон может иметь два или три ряда сидений.
Aito M9
Aito M9 бывает последовательным гибридом или электромобилем, но младший Aito M8 пока сертифицирован только в формате гибрида. Бензиновый турбомотор 1.5 (160 л.с.) не связан с колесами и работает только в режиме генератора. В движение машину приводят два электромотора: передний выдает 224 л.с., задний — 309 л.с. Емкость тяговой батареи — 36 кВт·ч, тогда как для M9 предусмотрены аккумуляторы на 42 и 52 кВт·ч. Максимальная скорость — 200 км/ч.
Официальная премьера кроссовера Aito M8 должна состояться весной. Он наверняка окажется дешевле «девятки», которая сейчас в КНР стоит от 470 тысяч юаней (64 тысячи долларов).