Кроссовер Aito/Seres M8 даст бой старшим моделям Li

В начале этого года бренд Aito (совместный проект компаний Seres и Huawei) сертифицировал в Китае свою четвертую модель — большой кроссовер Aito M8. Он призван развить успех флагмана Aito M9 и потеснить на рынке популярнейшие гибриды компании Li Auto. Сейчас кроссовер Aito M8 представлен официально, а в Китае уже открыт прием заказов.

Aito M8 лишь немногим компактнее модели M9: длина — 5190 мм вместо 5230 мм, ширина — те же 1999 мм, высота — 1795 мм против 1800 мм. Колесная база уменьшена лишь на символические 5 мм, до 3105 мм. Но при этом «восьмерка» имеет другой дизайн с более хмурым взглядом фар, уменьшенным количеством хрома и утопленными дверными ручками вместо выдвижных. На выбор предложены колеса диаметром 20 или 21 дюйм, хотя «девятку» можно заказать и с 22-дюймовыми «катками».

Изображения салона Aito M8 пока не опубликованы, но уже обещана передняя панель с тремя экранами, как у старшего собрата, и фирменная медиасистема под управлением ОС Huawei Harmony с продвинутым голосовым помощником и искусственным интеллектом. Разумеется, будет доступен автопилот Huawei ADS, который, по подсчетам самой фирмы, уже установлен на 680 тысячах автомобилей и помог избежать 1,62 млн потенциальных аварий. Салон кроссовера может иметь два или три ряда сидений, количество мест — пять или шесть соответственно.

Если Aito M9 может быть гибридом или чистым электромобилем, то Aito M8 дебютировал только в виде подзаряжаемого гибрида. Под капотом установлен турбомотор 1.5 (160 л.с.), который не связан с колесами и работает только в режиме генератора. В движение машину приводят два электромотора: передний выдает 224 л.с., задний — 309 л.с. Совокупная мощность системы — 533 л.с., максимальная скорость — 200 км/ч, но время разгона до «сотни» не обнародовано. Младшие версии имеют тяговую батарею емкостью 37 кВт·ч и снаряженную массу 2640 кг, а старшие — 53,4 кВт·ч и 2660 кг соответственно. В первом случае полного заряда хватит на 201 км по циклу WLTC, а с большой батареей — на 310 км. Совокупная дальнобойность — 1405 км и 1526 км.

В Китае Aito M8 стоит от 368 тысяч до 458 тысяч юаней (51—63 тысячи долларов). Старший гибрид Aito M9 в модернизированной версии 2025 года оценивается в 470—540 тысяч юаней. Но кроссоверы Li Auto все равно обойдутся заметно дешевле: Li L8 стоит от 322 тысяч юаней (44500 долларов), а Li L9 — от 410 тысяч юаней (56700 долларов). Зато, в отличие от гибридов Li Auto, кроссоверы Aito M8 и M9 официально выйдут на российский рынок, пусть и под брендом Seres. Поставки модели M9 должны начаться в ближайшее время, а M8 ожидается к концу года.

Новости