Концерны Dongfeng и Stellantis создали новый бренд Hedmos

В 1992 году компании PSA и Dongfeng организовали одно из первых совместных предприятий по выпуску автомобилей в Китае. Уже в 2003 году ежегодный объем продаж совместных автомобилей превысил 100 тысяч машин, а в 2014-м франко-китайское СП достигло пика, сумев реализовать 734 тысячи автомобилей. Однако дальше дела стремительно пошли на спад, партнеры не смогли подстроиться под меняющуюся конъюнктуру китайского рынка, и продажи французских машин в последние годы снова находятся на уровне около 100 тысяч штук, а марка Citroen вовсе может покинуть рынок КНР из-за неудовлетворительных продаж.

На этом фоне СП даже возродило бренд Fukang, который еще в девяностых годах использовался для Ситроенов местной сборки. Однако к успеху это не привело. Теперь компания Dongfeng Peugeot-Citroen представила в Китае еще один новый бренд Hedmos.

Это название образовано от искаженного английского слова headmost, которое означает главенство или первенство в чем-либо. Но для Китая традиционно подготовлено и внутреннее обозначение — Shijie. Логотипом марки Hedmos стала стилизованная стрелка компаса, всегда направленная строго на север. Концерны Dongfeng и Stellantis подчеркивают, что свежеиспеченный бренд предназначен исключительно для электромобилей и подзаряжаемых гибридов. Будущие модели Hedmos будут продаваться через дилерские сети Dongfeng Citroen и Dongfeng Peugeot.

Первая модель как раз накануне появилась в сертификационной базе КНР. Это среднеразмерный электрический кроссовер Hedmos 06, который представляет собой… переименованный Aeolus Sky EV01 компании Dongfeng. А это, в свою очередь, батарейная версия кроссовера Aeolus Haohan образца 2023 года. Получается, что концерн Stellantis не имеет к разработке этой машины никакого отношения.

Длина кроссовера Hedmos 06 — 4670 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1617 мм. Колесная база — 2775 мм. Из сертификата известно, что новичок будет иметь электромотор мощностью 218 л.с. и литий-железо-фосфатную тяговую батарею CALB, а его максимальная скорость — 170 км/ч. Показатели емкость аккумулятора и дальнобойность самого электромобили пока не раскрываются, равно как и его интерьер. У исходной модели Aeolus Sky EV01 мотор мощностью 218 л.с. полагается только топ-версии.

Впрочем, все данные очень скоро будут обнародованы, ведь старт приема заказов на электромобили Hedmos 06 намечен на грядущий апрель, а товарные машины прибудут к покупателям уже в мае. Aeolus Sky EV01 в Китае стоит 105—145 тысяч юаней (14—20 тысяч долларов).

Новости