Концерн Stellantis в 2024 году: падение по всем направлениям

Весь прошлый год концерн Stellantis сотрясали различные трудности и передряги. Руководство концерна умудрилось поссориться с дилерами, поставщиками компонентов, профсоюзами и даже с итальянским правительством. Однако главной проблемой стало снижение продаж, затоваривание складов и, как итог, соответствующе низкие финансовые показатели. Своими противоречивыми комментариями отличился и глава концерна Карлос Таварес, который досрочно ушел в отставку в начале декабря. Сегодня Stellantis опубликовал финансовый отчет за 2024 год, и масштабы бедствия стали более понятными.

Выручка концерна упала на 17% и составила 156,9 млрд евро, а продажи автомобилей снизились на 12%. Компания объясняет это «временными пробелами» в ассортименте продукции: например, у компании Dodge был перерыв в производстве легковых моделей (новый Charger подоспел только в самом конце года), а Fiat в Европе лишился бензиновой «пятисотки». При этом имеющиеся машины копились на складах! Из-за этого приходилось приостанавливать производство и вводить экстренные меры для распродажи машин. Наиболее затоваренное североамериканское подразделение даже перевыполнило план, уменьшив остаток к концу года до 304 тысяч машин (вместо изначально запланированных 330 тысяч).

Но вернемся к финансам: операционный доход концерна в 2024 году рухнул на 64% (до 8,6 млрд евро), а чистая прибыль — сразу на 70%, до 5,5 млрд евро! Конечно, прошлый год был невеселым для всего мирового автопрома, но Stellantis показал результаты «ниже среднего». Зато уже сформированы позитивные прогнозы на 2025 год. По мнению управленцев концерна, оптимистично смотреть в будущее позволяют намечающееся оздоровление всей автоиндустрии и собственный план по увеличению производства, продаж и прибыли. Он был разработан антикризисным штабом концерна во главе с временным руководителем Джоном Элканном. В соответствии с этим планом Stellantis продолжит сокращать складские запасы в Северной Америке и ускорит выход новых моделей на местный рынок. Кроме того, Stellantis намерен более плотно работать со своими дилерами, поставщиками, правительствами и регуляторами. Наконец, большая свобода действий будет предоставлена региональным подразделениям.

В 2025 году концерн Stellantis намерен представить десять полностью новых моделей по всему миру, что также должно оживить спрос. В соответствии с модными веяниями объявлено, что при разработке автомобилей инженеры будут больше полагаться на искусственный интеллект, для чего уже заключен контракт с французской компанией Mistral AI. В первую очередь ИИ будет применяться в голосовых помощниках и автопилоте STLA AutoDrive. Впрочем, многое будет зависеть от нового главы концерна, поиски которого идут до сих пор и должны завершиться до конца первого полугодия.

Новости