Концерн Hyundai объявил гибридизацию всего модельного ряда

Концерн Hyundai уже много лет выпускает гибридные модели, а сейчас объявил о новой волне гибридизации, которая потенциально накроет всю гамму автомобилей под всеми брендами. Представлена гибридная система нового поколения, и постепенно она будет появляться на самых разных моделях от мала до велика.

Новая силовая установка сочетает традиционный двигатель внутреннего сгорания, коробку передач и сразу два электромотора (у прежней системы был только один). Основной, как и прежде, отвечает за вращение колес и рекуперацию, а дополнительный второй работает на подхвате (помогает при трогании с места) и исполняет роль генератора. Такую схему инженеры концерна Hyundai считают наиболее производительной и энергоэффективной. Кроме того, заявлено, что новая силовая установка значительно уменьшает уровень шума и вибраций, повышая ездовой комфорт. Пока такая схема представлена только в виде обычного гибрида без возможности подключения к розетке, но появятся и подзаряжаемые варианты с более емкой тяговой батареей.

Новая гибридная трансмиссия может агрегатироваться с самыми разными двигателями внутреннего сгорания из арсенала концерна Hyundai — мощностью от 100 до 350 л.с. Первым для новой силовой установки адаптирован четырехцилиндровый турбомотор 2.5, на очереди более скромный агрегат 1.6 с наддувом. Оба двигателя имеют ряд доработок для оптимизации работы в составе гибридной системы и станут более экономичными: заявлены новые поршни и другая топливная система.

Первой моделью с новой гибридной системой уже стал большой кроссовер Hyundai Palisade. Отдача его силовой установки — 334 л.с. и 460 Нм: она на 19% мощнее и на 9% моментнее, чем у версии с турбомотором 2.5 без электродовеска. Но гораздо важнее, что гибридный кроссовер на 45% экономичнее (по паспорту, разумеется). Система с турбомотором 1.6 появится на среднеразмерном кроссовере (судя по всему, это будет новый Tucson). У новых гибридов появится возможность снабжения электроэнергией внешних потребителей.

В дальнейшем появится гибридная полноприводная трансмиссия e-AWD, у которой вместо кардана и муфты для привода задней оси будет установлен отдельный электромотор. Уже готовится и разновидность гибридной системы для автомобилей классической компоновки с продольным расположением ДВС — то есть, гибридизация затронет не только массовые модели Hyundai и Kia, но и премиум-бренд Genesis: первый такой гибрид появится в 2026 году.

Новости