Два года назад Leopard 5 стал первенцем внедорожного бренда FangChengBao компании BYD. Этот рамный гибрид выполнен в нарочито вездеходном стиле с брутальными формами и массивным обвесом из некрашеного пластика. Такая концепция приглянулась публике: в прошлом году на рынке КНР было продано 49 тысяч таких недешевых Леопардов! А сейчас показана модернизированная версия под длинным названием FangChengBao Leopard 5 Smart Driving Edition.
«Умный» Leopard обрел иные, менее массивные бамперы и накладки на пороги, причем теперь все это окрашено в цвет кузова. Серебристые имитации силовой защиты теперь имеют более аккуратную форму. Внедорожник оснащен панорамной крышей, однако в китайской сертификационной базе вдобавок была замечена модификация с посадочной площадкой для дронов. Она расположена на крыше, и потому там поместился только стандартный люк. Впрочем, на рынок такой вариант пока не вышел. Наконец, над лобовым стеклом у дорогих версий теперь возвышается корпус лидара.
Именно продвинутые беспилотные возможности стали главной особенностью обновленного Леопарда. Упомянутый лидар обеспечивает работу системы автономного вождения Qian Kun фирмы Huawei. Эта надстройка входит в комплекс фирменного автопилота BYD God’s Eye B, анонсированного в начале февраля. Комплектации попроще будут довольствоваться безлидарной системой God’s Eye C, полагающейся только на датчики по периметру машины и три камеры под лобовым стеклом. Кроме того, медиасистема «умного» Леопарда обрела поддержку искусственного интеллекта на основе большой языковой модели. В целом же интерьер остался прежним.
Технических перемен также не анонсировано. Leopard 5 — это последовательно-параллельный гибрид, у которого турбомотор 1.5 (194 л.с., 273 Нм) может подключаться к передним колесам в трассовых режимах. Однако большую часть времени он работает в режиме генератора, а в движение машину приводят два электромотора суммарной отдачей 660 л.с. и 760 Нм. Разгон до 100 км/ч у без малого трехтонного внедорожника занимает 4,8 с, максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч. Тяговая батарея емкостью 31,8 кВт·ч обеспечивает электрический запас хода 100 км по циклу WLTC, а общая дальнобойность достигает 1200 км, но уже по правилам NEDC.
Продвинутый FangChengBao Leopard 5 Smart Driving уже можно заказать в Китае по цене от 240 тысяч юаней (33 тысячи долларов). Версия с лидаром обойдется уже минимум в 285 тысяч юаней (39 тысяч долларов).