Средняя стоимость кладовой в столичных новостройках достигла отметки ₽1,12 млн. Наиболее заметный рост цен за год зафиксирован в элит-классе
В 2024 году средняя стоимость кладовой на первичном рынке Старой Москвы составила 1,12 млн руб. Это на 20,9% больше показателя 2023 года, говорится в поступившем в редакцию исследовании аналитиков компании «Метриум».
Заметнее всего в прошлом году подорожали кладовые в элит-классе. Средняя стоимость по итогам 2024 года составила в этом сегменте 9,04 млн руб., что на 42,6% превосходит показатель 2023 года.
Кладовые в массовом сегменте подорожали за год 32,8%, их средняя стоимость составляет 802 тыс. руб. Далее с ростом средней стоимости на 16,8% следуют кладовые бизнес-класса (до 1,18 млн руб.) и премиум-класса (до 853 тыс. руб.).
Объем экспозиции кладовых по итогам прошлого года в столице составил 9,04 тыс. лотов, что на 1,3% меньше, чем в 2023 году. На бизнес-класс приходится 6,04 тыс. лотов (+10,7% за год), на массовый сегмент — 1,79 тыс. объектов (-21,4%), на премиум-класс — 1,14 тыс. лотов (–14%), а на элит-класс — 62 объекта (–34,7%).
По данным «Метриума», покупатели новостроек Старой Москвы в 2024 году приобрели по ДДУ (с физлицами, без учета уступок) 10,38 тыс. кладовых, что на 11,3% больше показателя 2023 года. В массовом сегменте совершено 5,02 тыс. сделок (–1,5%), в бизнес-классе — 4,17 тыс. сделки (+15,4%), в премиум-классе — 1,06 тыс. сделок (+79,2%), в элитном сегменте — 110 сделок (+13,4%), говорится в исследовании.
«Спрос на кладовые в новостройках Москвы поступательно растет. Одна из главных причин их востребованности — отсутствие в большинстве новых ЖК балконов, которые нередко используются как домашний склад. Кроме того, площадь приобретаемых клиентами квартир часто не позволяет разместить гардеробную. Зато это удобно сделать в кладовой, особенно если она отапливается зимой. Иногда для мужчин кладовые играют роль личных мастерских, как прежде гаражи. С инвестиционной точки зрения кладовые привлекательны в первую очередь низким порогом входа», — говорит управляющий директор «Метриума» Руслан Сырцов.
Эксперты отмечают, что в прошлом году основными покупателями московских квартир можно назвать семейные пары в возрасте от 35 лет с детьми. При этом существенно сократилась доля покупателей-инвесторов в массовом сегменте и бизнес-классе, что связано опять же с отсутствием дешевых кредитов на жилье и общей стагнацией цен на недвижимость.
Читайте также: