Китайский Defender. 7 вопросов о Jetour T2, которые вы стеснялись задать :: Autonews

Суббренд Chery — марка Jetour фактически первой явила сочинение на тему культового внедорожника родом из Англии, одарив его тривиальным названием — T2. Автомобиль в очередной раз попал на тесты Autonews, а раз есть машина, то должны быть и вопросы, в том числе неудобные. Тем более, что таких набралось немало от подписчиков нашего телеграм-канала. Отвечаем на самые любопытные из них.

Что с обслуживанием?

Начнем по порядку — с внешности. Формы говорят сами за себя. Яркие рейлинги, петли на задней двери, максимально обозначенные буксировочные проушины, хотя и лишь только декоративные, а также короткие свесы, позволяющие атаковать въезды с уклоном до 28 градусов… — Jetour T2 выглядит солидно и весьма аппетитно. А узнав о дорожном просвете в 220 мм, с места и немедленно, минуя асфальтовые дисциплины, хочется прыгнуть на нем в карьер, потому как такой симпатяга с солидным внедорожным потенциалом не должен вылезать из трофи-рейдов и прочих азартных покатушек по бездорожью.

Jetour T2 Jetour T2 (Фото: Autonews)

Впрочем, это лишь первые мысли, которые приходят на ум в обход здравому смыслу. А последний нам говорит: окстись, пожалей пороги и бамперы, изучи как следует технические характеристики, а заодно и уточни про сроки ожидания запчастей. Факт: машина новая, поломок фиксируется мало. И то, что есть, ремонтируется усилиями дилеров по гарантии. Частникам и независимым СТО нужно платить за доступ к каталогам, причем немало и ежемесячно — уж лучше подождать, когда машины станут массовыми и проявятся характерные болячки. И это действует, как ушат холодной воды на горячую голову. Тем более, что правая фара у нашего T2 уже запотела, а левое зеркало заднего вида перестало складываться при закрытии автомобиля. Как проблему решат сервисмены? И быстро ли?

Jetour T2 (Фото: Autonews)

А он и правда внедорожник?

Ответ на этот вопрос: с серединки на половинку. Даже сам производитель, несмотря на то что называет модель на официальном сайте чарующим термином «внедорожник», позиционирует T2 как автомобиль для путешествий, но совсем не для покорения бездорожья.

Но даже в таком контексте все вышесказанное звучит опрометчиво. Зная наших водителей, им такого говорить нельзя ни при каких условиях. Это как при приеме антидепрессантов разрешить больному немного алкоголя — по итогу тот осмелеет, дозы будут больше, а эффекты и последствия жестче.

Jetour T2 (Фото: Autonews)

Впрочем, все не так плохо, и внедорожный задел у T2 имеется. И он даже чем-то роднит его с моделями аристократичной английской марки.

«Рюкзачок» на задней двери, пусть даже и с «докаткой» выглядит воинственно, равно как и шайба с пиктограммами в салоне, отвечающая за переключения режимов движения и одновременно вызывающая отчетливый эффект дежавю. Камеры по кругу, чтобы было удобнее контролировать периметр при движении в стесненных условиях. В дебрях мультимедиа на 15-дюймовом экране есть компас и индикатор поперечного крена, а также визуализация положения колес. И даже глубину брода T2 определяет автоматически посредством ультразвуковых датчиков. Естественно, все это отображается на мониторе. Для справки: глубина преодолеваемого брода у Jetour T2 составляет 700 мм.

Jetour T2 (Фото: Autonews)

Но… вместо рамы несущий кузов, хотя и с долей высокопрочных сталей в 80%, легковая и приятная в работе на разносортных поверхностях подвеска — «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади, отсутствие пониженного ряда передач, обычная кроссоверная муфта и блокируемый электронными мозгами задний дифференциал. Работает все это в тяжелых, насколько они вообще могут быть тяжелыми для кроссовера условиях весьма адекватно — проверено лично.

Jetour T2 (Фото: Autonews)

Насколько умный полный привод?

Управление крутящим моментом, блокировка буксующих колес и заднего дифференциала, подбор установленных режимов, которые выбираются «шайбой», — все это непременно повышает живучесть T2 вне асфальта. Еще бы, ведь в основе привода муфта шестого поколения от BorgWarner. А это бесщеточный насос, что определенно повышает надежность муфты, и в отличие от пятого поколения, здесь интегрированный блок управления.

Остается задать нужные настройки системы полного привода, дросселя и режимов работы коробки передач, и вперед — за результатом. T2 без труда справляется с массой предложенных ему дорог и направлений, выгребая там, где рядовым кроссоверам путь заказан. Все-таки наличие электронной блокировки на задней оси, степень которой регулируется, вкупе с другими электронными помощниками — хорошее подспорье.

Если уж совсем лень на что-то нажимать во время езды по мягкому грунту или снежным барханам, то к услугам — внедорожный круиз-контроль, позволяющий проходить сложные участки на скорости от 5 до 15 км/ч. Добавим сюда систему помощи при спуске с горы. Набирается неплохой набор внедорожных качеств, доступных не каждому городскому кроссоверу.

Jetour T2 (Фото: Autonews)

Но и минусы тоже имеются. О съезде на грейдер или очень разбитый проселок напоминает подвеска неприятными гулкими ударами и тряской. Впрочем, могло бы быть и хуже.

Дорожная резина — минус. Для успешного путешествия по бездорожью 19-дюймовые, а в случае с топовой комплектацией — 20-дюймовые колеса — следует менять на шины с более высоким профилем и агрессивным рисунком протектора. При этом будьте готовы пожертвовать акустическим комфортом. Стоковая резина быстро «замыливается», кроссовер рискует встать, беспомощно вращая колесами, как ни крути ты «шайбу» управления приводом.

К тому же есть ощущение, что ШРУСы, крестовины и в особенности роботизированная коробка передач к длительным экспериментам с проходимостью не предназначены. Да и в пылу страстей главный агрегат системы полного привода можно легко перегреть, что ожидаемо ведет к его стремительному износу.

Jetour T2 (Фото: Autonews)

Зато дорожный просвет в 220 мм позволяет не обращать внимание на бордюры и колейность — ухабы и неровности чаще всего проходят под днищем T2, даже не задевая его. Однозначно: «зачет».

А при чем тут Discovery?

Если вы про Land Rover, то ни при чем. По отношению к Jetour T2 — это всего лишь название комплектации, которая сделала машину щедрее и функциональнее. В данной версии есть полноценная запаска, расположенная вне бокса прямо на задней двери. Также у водительского кресла появилась функция массажа, для поддержки ног переднего пассажира интегрировали «пуфик» или по-научному оттоманку, зеркало заднего вида оснастили функцией автозатемнения, а багажный отсек — розеткой на 220 вольт. Бонусом стали функция очистки воздуха в салоне и система старт/стоп. Для фанатов «тяжелого китайского люкса» сюда же добавили селектор коробки передач в виде кристалла.

Jetour T2 (Фото: Autonews)

Из более важных опций стоит отметить подогрев заднего дивана. Нельзя не заметить: весьма полезная опция, потому как прогревается в морозы салон Jetour T2 достаточно долго. К слову, дизельный Defender первой генерации делает это быстрее.

Впрочем, самое главное новшество — более надежный, нежели «преселектив», и проверенный опытом восьмидиапазонный гидромеханический «автомат» от Aisin. С ним не так страшно пускаться во все тяжкие, он не такой «нервный», не склонен к «пинкам» и перегреву. Но на 0,2 секунды проигрывает в динамике до сотни — 8,9 сек против 8,7 у машины с роботизированной коробкой.

И ключевая разница между трансмиссиями заметна на бездорожье, где «роботу» довольно сложно обеспечить медленный старт без пробуксовок и плавное движение. АКП позволяет делать эти упражнения без труда.

Jetour T2 (Фото: Autonews)

А дружит ли руль с подвеской?

Скажем так: глобальных нареканий нет. И подвески, и рулевое управление вполне соответствуют темпераменту кроссовера. Асфальт, гравийка, проселок… Независимо от покрытия T2 прокатит с огоньком. Впрочем, чуть больше обратной связи при активных педалировании и рулежке «баранке» все же не помешает.

Подвеска — энергоемкая, но плотновата и чувствительна к мелкой ряби грейдера. Привыкаешь к таким особенностям довольно быстро. Хотя и с неохотой. Чего не сказать про посторонние шумы, проникающие в салон на скорости выше 80 км/ч, да так, что при общении с пассажиром приходится повышать голос.

Jetour T2(Фото: Autonews)Jetour T2(Фото: Autonews)Jetour T2(Фото: Autonews)Jetour T2(Фото: Autonews)Jetour T2(Фото: Autonews)Jetour T2(Фото: Autonews)Jetour T2(Фото: Autonews)Jetour T2(Фото: Autonews)

Есть ли в T2 глюки?

Хотелось бы сказать «нет», но они есть. И почти все связаны с электроникой. Начиная от периодического отказа виртуальных клавиш реагировать на нажатия, заканчивая зависающими «менюшками» головного устройства. Быть может, виноват во всем мороз, грянувший на улице в ходе редакционных тестов, но и это — определенный повод понервничать и минус в карму создателей сенсорных интерфейсов. Наверное, не стоило бы упоминать про «тачевую» кнопку обогрева лобового стекла, которое китайские переводчики обозвали «передней заслонкой». Что ж, ладно: уже упомянули. Куда главнее, что она работает.

А как с простором на галерке и в багажнике?

Есть автомобили, которые снаружи кажутся маленькими, а внутри — хоть в футбол играй. Здесь все наоборот: внешне Т2 выглядит брутально, но в салоне не разгуляться. Безусловно, места достаточно, но с комфортом сзади усядутся лишь двое. Зато радует качественная отделка, наличие индивидуальных воздуховодов системы кондиционирования, беспроводные зарядки и запас свободного пространства над головой. Визуально добавляет простор огромная панорамная крыша.

Jetour T2(Фото: Autonews)Jetour T2(Фото: Autonews)Jetour T2(Фото: Autonews)Jetour T2(Фото: Autonews)Jetour T2(Фото: Autonews)Jetour T2(Фото: Autonews)Jetour T2(Фото: Autonews)Jetour T2(Фото: Autonews)Jetour T2(Фото: Autonews)Jetour T2(Фото: Autonews)Jetour T2(Фото: Autonews)Jetour T2(Фото: Autonews)

Минус — невозможность регулировать угол наклона спинок заднего дивана. Впрочем, стоит признать, что они выставлены заведомо на универсальный и достаточно удобный угол. Хотя такую опцию хотелось бы видеть в машине, созданной для путешествий. Отсутствие в багажнике полки, скрывающей от посторонних глаз его содержимое, также смело запишем в недочеты. Но есть у грузового отсека и плюсы — складывающиеся в ровный пол спинки заднего дивана. А это целых 1494 литра полезного пространства. Для романтического путешествия для двоих — подарок судьбы.

Jetour T2 (Фото: Autonews)

Брать или нет?

Китайцы умеют делать продукт, который хочется покупать. Он привлекателен внешне и добродушен внутри, в нем полно продвинутой электроники и интерактивных фишек. Но они не лишены разномастных «багов», что, в общем-то, присуще практически всем «китайцам», с которыми нам доводилось иметь дело. Гораздо важнее, что Т2 имеет полный привод с блокировкой заднего дифференциала и версию с классическим «автоматом», а вместе с тем высокий клиренс и производительный 245-сильный мотор. А вот этим сегодня похвастаться может далеко не всякий кроссовер, который, как и Jetour, многие автостроители называют внедорожниками. Определенно: автомобиль действительно создан для путешествий и не должен подвести на умеренном бездорожье. Другое дело, что каждый сам для себя выбирает степень этой умеренности, а потому насколько подойдет автомобиль — вам и судить.

Новости