JAC S3 – недорогой китайский кроссовер с оптимальным соотношением цена-качество

JAC S3 – недорогой китайский кроссовер с оптимальным соотношением цена-качество

Компактные кроссоверы привлекают многих потенциальных покупателей, особенно если это новый автомобиль с современным дизайном, хорошей технической оснасткой, при этом с недорогой ценой.

Одним из таких является китайский паркетник JAC S3, подорожавший по сравнению с другими аналогичными моделями в первой половине 2022 года совсем не намного. Тем более что в июле на него снижена стоимость в среднем на 150-170 тыс. рублей.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КРОССОВЕРЕ ДЖАК С3
Впервые компактный внедорожник S3 от государственной автомобильной компании Джак Моторс из КНР был представлен как модель S30 под суббрендом Heyue на шанхайском автосалоне в 2013 году, но уже в 2014-м переименован в Refine S3, и под таким именем анонсирован на выставке в Пекине.

 

Вначале автомобиль комплектовался полуторалитровым бензиновым атмосферным мотором мощностью 113-115 лошадиных сил, в паре с которым в базовом варианте поставлялась пятиступенчатая механическая КПП, опционально были доступны вариатор или шестиступенчатый «робот».

Нужно отметить, что этот автомобиль вне зависимости от модификации наделяется исключительно передним колесным приводом, полноприводных версий у него нет.

В первые годы производства Джак С3 трижды обновлялся (2015-2016-2017 гг.), но самый значительный рестайлинг кроссовер пережил в 2016 году.

Этот вариант китайские разработчики представили на автосалоне в Чэнду.

Модернизации у машины подверглись:

головные фары;
задние фонари;
оба бампера;
некоторые детали интерьера;
сам логотип JAC.

С октября 2016-го паркетник начал оснащаться 1,6 литровым бензиновым движком 120 л. с., в августе 2018 г. его мощность увеличили до 138 лошадиных сил.

В то же время из списка трансмиссии было исключена роботизированная коробка передач, зато появилась шестиступенчатая «механика».

Последний на текущий момент, четвертый рестайлинг JAC S3 состоялся весной 2019 года, где была кардинально пересмотрена лицевая часть, модернизирована дверь багажника, изменен задний бампер, при этом длина машины увеличилась на 20 миллиметров.

 

Самым значительным обновлением в интерьере стало появление нового экрана мультимедиа с улучшенным дизайном и более четким изображением, но и в целом сам салон стал привлекательнее и современнее.

Читайте также:

Zotye Damai X7 – новый китайский кроссовер
КРОССОВЕР JAC S3 ДЛЯ РОССИИ
Для продажи в РФ паркетник S3 поставляется из Казахстана, с завода в городе Костанай, где его сборка осуществляется по полному циклу с 2017 года.

 

В России данная машина продается с мая 2018-го, в настоящее время официально доступна третья рестайлинговая версия.

Последний фейслифтинговый вариант должен был появиться в РФ еще в апреле 2021 г., но до сих пор до российского региона не доехал.

Новый китайский паркетник S3 в РФ сейчас реализуется с 1,6-литровым движком, продажи авто с полуторалитровым ДВС прекратились в мае 2019 года.

На выбор предлагается два типа трансмиссии – CVT и МКПП-6, стандартный размер колес – R16, всего заявлено три комплектации.

Автомобиль представлен в семи вариантах кузовной окраски:

белый глянцевый;
синий сапфир;
спелая вишня;
коричневый каштан;
серая платина;
серебристый фантом;
черный жемчуг.

Базовым цветом считается эмаль «белый глянец», за остальные расцветки (металлики) требуется доплата от 10 до 15 тысяч рублей.

Завод-изготовитель предоставляет на автомобиль общую пятилетнюю гарантию, по пробегу – 150.000 км, регламент планового техобслуживания кроссовера – через каждые 10.000 км пройденного пути.

ЭКСТЕРЬЕР АВТОМОБИЛЯ
Экстерьер паркетника JAC S3 не отличается особой оригинальностью, так как внешне автомобиль во многом напоминает Hyundai ix35, по лицевой части его также можно сравнить с моделью Ford Kuga.

 

Если в последней на текущий момент версии, которая пока не доехала до РФ, в качестве логотипа используется овал с крупными буквами JAC, то у авто, продаваемого сейчас в России, круглые шильдики на радиаторной решетке и двери багажника выполнены в виде пятиконечной звезды.

 

Вне зависимости от комплектации это транспортное средство оснащается галогенными передними фарами, но при этом линзованными модулями ближнего света.

Другие особенности внешнего облика машины:

спереди авто достаточно легко узнается по трапециевидной шестиугольной решетке радиатора внушительных размеров с продольными хромированными линиями и большим значком по центру;
горизонтально расположенные узкие передние противотуманки находятся по нижним краям переднего бампера, но их нет в базовой комплектации;
капот машины открывается одним нажатием на рычажок в салоне, и чтобы поднять его, необходимо найти защелку замка в подкапотном пространстве. Что немаловажно, шумоизоляционный уплотнитель здесь присутствует;
боковые зеркала, установленные на толстых черных стойках, имеют встроенные диодные повторители поворотов, корпуса окрашены в кузовной цвет;
в любом исполнении авто наделяется серебристыми рейлингами на крыше вне зависимости от кузовной окраски;
по всему периметру машины снизу предусмотрен темный пластиковый обвес, который становится более широким к задней части;
боковые линии остекления выделяются своей изогнутостью: более широкие на передних дверях и зауженные к «задку», с окончаниями в виде миниатюрных форточек;
капот в верхнем положении удерживается с помощью металлического прута, расположенного со стороны переднего пассажира;
наружные дверные ручки – хромированные, причем во всех модификациях;
тонировка заднего и боковых стекол штатно не предусматривается.

В базовой комплектации JAC S3 получает стальные диски колес R16, для других модификаций полагается «литье» такого же диаметра.

Над стеклом двери багажника нависает декоративный спойлер, окрашенный в цвет кузова, по бокам заднего бампера есть два прямоугольных отверстия с хромированной окантовкой под трубы глушителя, но это бутафория, а не настоящий выхлоп.

В целом же автомобиль, хотя и позиционируется как городской кроссовер, больше напоминает хэтчбек с высоким клиренсом.

 

Читайте также:

GAC GS8 – брутальный китайский кроссовер с хорошим опциональным оснащением
САЛОН КРОССОВЕРА S3
Хотя этот автомобиль и относится к бюджетному классу, собран достаточно добротно, и детали его салона особых нареканий не вызывают.

 

Обивка сидений выполнена из тканевого материала темного цвета с красными прострочками, в «максималке» – из кожзаменителя с перфорацией.

Передние кресла регулируются механическим способом: пассажирское – в четырех, водительское – в шести направлениях (еще и по высоте).

 

Прочие особенности интерьера, заслуживающие внимания:

комбинация приборов оформлена в оригинальном стиле: два круглых «колодца» спидометра и тахометра с многоугольным светлым обрамлением, посередине сверху – небольшой монохромный экран бортового компьютера;
рулевое колесо – круглое, без скосов, трехспицевое, обычное в базовой версии, с кнопками управления аудио в средней комплектации и полностью мультифункциональное в топе, при этом с кожаной отделкой;
корпус приборной панели изготовлен из твердого, но прочного пластика, по центру сверху имеется прямоугольная ниша для всяких мелочей;
на начальном и среднем уровне автомобилю полагается простенькая аудиосистема с радиоприемником и USB, а мультимедиа с 7-дюймовым экраном предусматривается только в максимальном оснащении;
дверные карты изготовлены из жесткого пластика, зато на них закреплены мягкие подлокотники;
«младшие» комплектации наделены обычным механическим кондиционером с тремя «вертушками», однозонный климат-контроль является прерогативой флагманской версии;
заводится двигатель с помощью ключа, кнопочный запуск отсутствует;
потолочные ручки плавно возвращаются в исходное положение (с микролифтом), но их только три (нет со стороны водителя);
на центральной консоли, дополненной для чего-то поручнем, установлен один подстаканник, есть небольшой бокс с открывающейся вверх и сдвигающейся вперед-назад крышкой, при этом она обтянута кожзаменителем;
в бардачке внутри мягкой подложки и подсветки нет;
стояночный тормоз – механического типа (обычный рычаг);
подогрев сидений завод-изготовитель штатно не предлагает вовсе, это является опцией за дополнительную плату.

Второй ряд сидений Джак С3 выглядит достаточно скромно даже в максимальной комплектации, так как здесь практически отсутствуют дополнительные опции, в том числе нет и откидного подлокотника в двух «младших» версиях.

 

Но зато есть неплохой запас пространства в коленях пассажиров и над головой, не выступает центральный тоннель на полу.

Тест драйв