Иногда они возвращаются. Первый тест квартета кроссоверов KGM :: Autonews

Если кто-то не знал да еще и забыл, напомню: под логотипом KGM скрывается хорошо известная в России южнокорейская марка SsangYong, которая довольно успешно продавалась у нас до 2015 года. Кстати, уход был связан с банальными финансовыми проблемами, которые компания так и не смогла решить на протяжении нескольких последующих лет. После долгого и неудачного патронажа индийской фирмы Mahindra в декабре 2020 года SsangYong объявил о своем банкротстве. Компанию выставили на торги, пока ее не приобрел в 2022-м корейский промышленный консорциум KG Group, купивший 62% акций «СсангЙонга».

Как бы то ни было, новоиспеченный бренд KG Mobility (KGM), читай SsangYong, ворвался на российский рынок сразу с четырьмя моделями. Хотя не все из них можно считать новыми, но с учетом сегодняшних реалий, когда официально у нас продаются в основном китайские автомобили, как говорится, не до жиру. Итак, корейцы решили выстрелить дуплетом, представив на рынке квартет автомобилей — три различных по классу кроссовера и один внедорожник. Что это за машины, сколько стоят и как едут? Итак, по порядку.

KGM Tivoli

KGM Tivoli KGM Tivoli (Фото: KGM)

Компактный кроссовер размерного класса В. По сути он не такой уж и новый — фактически модель выпускается с 2015 года, пережив за это время три рестайлинга. И если внешне автомобиль еще выглядит более или менее свежо после крайней «подтяжки лица» в 2023-м, то внутри его салон просто кричит, что он родом из середины 2010-х. Яркое тому подтверждение — архитектура передней панели, характерная для машин тех лет, с обычными аналоговыми приборами на приборке и 8-дюймовым экраном мультимедийной системы. При этом практически все функции — в свободном доступе, до них можно дотронуться, покрутить и пощелкать, а не «вытаскивать» мучительно долго нужную функцию из меню современных планшетов.

KGM Tivoli (Фото: KGM)

Нисколько не сомневаюсь в том, что найдется немало желающих приобрести кроссовер именно с преобладанием физических кнопок и регуляторов, а старомодный дизайн салона в этом случае не будет играть ключевой роли. Ведь с эргономикой у «Тиволи» все в полном порядке — доступно, удобно и все под рукой. Вот только размер кресел тучным водителям наверняка покажется узковатым, а на втором ряду третий будет явно лишним. Да и багажник кроссовера такого класса вполне приличный, а задний диван можно разложить.

KGM Tivoli (Фото: KGM)

Порадовал и мягкий пластик передней панели, а также приятная матерчатая обивка внутренней части дверей. А вот остальная пластмасса, используемая в отделке — твердая и скользкая на ощупь. Зато к сборке и подгонке элементов — никаких претензий, все сделано добротно и скрупулезно.

KGM Tivoli (Фото: KGM)

Tivoli наберет немало очков на ходу и в управляемости. На автомобиль устанавливается 1,5-литровый турбомотор мощностью 163 л. с. и 260 Нм, который работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. Этого тандема вполне хватает для динамичной и напористой езды. Автомобиль резво ускоряется с места и легко набирает темп даже с приличных скоростей — 100-120 км/ч. При этом никаких провалов или пинков коробка не допускает, перебирая передачи очень плавно и мягко. Рулевое управление — прозрачное, с выверенным усилием на баранке, четким нулем и слегка возрастающей обратной связью с ростом скорости.

KGM Tivoli (Фото: KGM)

Плавность хода при этом высокая. Кроссовер почти не замечает мелкие неровности и пренебрегает более крупными. Не спасует «Тиволи» и на более серьезных ямах и ухабах, лишь побеспокоив седоков небольшой встряской. Но пробоя подвески при этом не будет. Только на лежачем полицейском автомобиль может слегка споткнуться, если переборщить со скоростью, и «лягнуть» до хода отбоя задними колесами. В этих упражнениях старичок Tivoli вчистую переигрывает китайских одноклассников и едет более породисто и надежно.

KGM Tivoli (Фото: KGM)

Вот только за «корейца» просят ни много, ни мало — от 3 590 000 рублей, а версия Icon, которая была на тесте, и вовсе стоит 4 190 000. При этом у нас пока будут продаваться только переднеприводные модификации.

KGM Tivoli (Фото: KGM)

Технические характеристики KGM Tivoli
Тип Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4255 / 1810 / 1613
Колесная база, мм 2600
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм 178
Объем багажника, л 433 / 1115
Снаряженная масса, кг 1375
Тип двигателя Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, турбированный
Рабочий объем, куб. см 1497
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 163 / 5000–5500
Макс. крут. момент, Н∙м (при об/мин) 260 / 1500–4000
Тип привода Передний, АКПП-6
Макс. скорость, км/ч 175
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 12,1
Средний расход топлива, л/100 км 7
Стоимость, руб. От 3 590 000 до 4 190 000

KGM Korando

KGM Korando (Фото: KGM)

Более крупный Korando играет уже в размерном классе С — 4450 мм в длину, 1870 в ширину и 1629 в высоту, а колесная база — 2650 мм. Здесь априори более просторный салон и вместительный багажник. К тому же кроссовер может быть, как с передним, так и с полным приводом. Силовой агрегат такой же, как у Tivoli — турбомотор 1.5 (163 силы) и 6АКПП Aisin. Только крутящий момент двигателя составляет 280 Нм вместо 260.

KGM Korando (Фото: KGM)

Автомобиль тоже не назовешь новинкой — его дебют состоялся в 2019 году, а в 2023 он претерпел рестайлинг. Хотя внешне Korando не выглядит сильно устаревшим. Может потому, что не перегружен излишними дизайнерскими решениями в восточном стиле — даже гипертрофированная по ширине задняя стойка кузова, ставшая визитной карточкой нынешнего корпоративного стиля SsangYong или KGM, не слишком бросается в глаза.

KGM Korando (Фото: KGM)

Зато салон тут же выдает истинный возраст кроссовера. Традиционная приборка, 8-дюймовый экран мультимедийки в центре панели, отдельный блок климат-контроля и высокий напольный тоннель. Такие интерьеры были в моде еще до пандемии, что, собственно, и неудивительно — машину разрабатывали 7-8 лет назад. Отдельное спасибо создателям за достойное качество отделочных материалов — мягкий и добротный на вид пластик передней панели сочетается с вставками из рояльного лака, не менее податливой пластмассой оформлены дверные карты. Сборка и подгонка деталей не вызывает нареканий.

KGM Korando (Фото: KGM)

Если потенциальный покупатель не клюнет на приятный салон в традиционном стиле, то наверняка купится на неплохую динамику и отличные ходовые качества Korando. Он может похвастать весьма комфортной подвеской, обеспечивающей кроссовер высокой плавностью хода и вполне достойной управляемостью, что обеспечивают независимые подвески всех колес и правильные настройки руля. А если автомобиль и кренится в поворотах, то значит вы слишком быстро в них ввинчиваетесь.

KGM Korando (Фото: KGM)

В целом же KGM Korando произвел впечатление сбалансированного и приятного во всех отношениях автомобиля. Смущает только ценник — от 4 040 000 руб. Полноприводная версия будет стоить уже от 4 700 000 целковых. А машина в топе, что была у нас на тесте, выйдет все 5 040 000.

KGM Korando (Фото: KGM)

Технические характеристики KGM Korando
Тип Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4450 / 1870 / 1629
Колесная база, мм 2675
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм 182
Объем багажника, л 482 / 1315
Снаряженная масса, кг 1517
Тип двигателя Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, турбированный
Рабочий объем, куб. см 1497
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 163 / 5000–5500
Макс. крут. момент, Н∙м (при об/мин) 280 / 1500–4000
Тип привода Передний / Полный, АКПП-6
Макс. скорость, км/ч 180
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 12,5
Средний расход топлива, л/100 км 7,7 / 8,2
Стоимость, руб. От 4 040 000 до 5 040 000

KGM Torres

KGM Torres (Фото: KGM)

Основную ставку корейцы делают именно на среднеразмерный кроссовер Torres. Его длина 4705 мм, а колесная база — 2680 мм. Автомобиль самый свежий из квартета — его дебют состоялся три года назад, спустя год случился и рестайлинг. Впрочем, внешность «Торреса» говорит сама за себя — он выделяется из всей четверки самым смелым и современным дизайном. В разных ракурсах кроссовер напоминает различные модели. И хорошо, что не замусолившие глаз китайские. Кто-то наверняка уловит сходство с Defender при взгляде на автомобиль в три четверти сзади, а кому-то облик покажется близок к Jeep Cherokee, если смотреть на машину спереди. А уж ежели пошли споры вокруг экстерьера, то можно смело сказать: дизайн удался.

KGM Torres (Фото: KGM)

Техническая начинка в точности повторяет агрегаты на «Корандо» — турбомотор 1.5 (163 л.с. и 280 Нм) и 6-ступенчатый «автомат» Aisin. Однако на Torres связка работает лучше и эффективнее. Представители KGM объяснили это чуть более динамичными настройками АКП. Хотя дело не только в этом. Кроссовер отличается ходовыми повадками и рафинированной управляемостью. Скажу больше: «Торрес» едет действительно «вкусно».

На ровной дороге автомобиль стоит как влитой, молниеносно, но отнюдь не раздражающе реагирует на малейшее движение рулем. Когда заправляешь машину в быстрый поворот, она стремительно меняет траекторию и поворачивает практически без кренов. Причем делает все это настолько обыденно, что невольно высматриваешь следующий вираж, дабы прохватить с еще большей скоростью. Что уж там греха таить — именно так я и поступал, сознательно прописывая ходовые повороты с добавлением газа.

KGM Torres (Фото: KGM)

Надо сказать, что Torres выделяется и более современным салоном. Лаконичный, но изысканный дизайн, качественные материалы, диджитализация. Примерно так можно охарактеризовать интерьер новинки. На передней консоли — два 12,3-дюймовых дисплея: приборка и мультимедиа. Настройка стекол и зеркал, а также подогревы и вентиляция кресел выведены на отдельный блок физических кнопок. А вот остальные функции зашиты в меню — олдскульщики не оценят.

KGM Torres (Фото: KGM)

Автомобиль можно приобрести как с передним, так и с полным приводом. Стартовая цена — 4 800 000 руб., а версия с полным приводом начинается от 5 650 000. Специальное исполнение Icon Brown с комбинированной обивкой коричневой эко-кожи обойдется в 5 950 000 руб.

KGM Torres (Фото: KGM)

Технические характеристики KGM Torres
Тип Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4705 / 1890 / 1720
Колесная база, мм 2680
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм 195
Объем багажника, л 490 / 1345
Снаряженная масса, кг 1618
Тип двигателя Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, турбированный
Рабочий объем, куб. см 1497
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 163 / 5000–5500
Макс. крут. момент, Н∙м (при об/мин) 280 / 1500–4000
Тип привода Передний / Полный, АКПП-6
Макс. скорость, км/ч 191
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 12,8
Средний расход топлива, л/100 км 8,6 / 9,1
Стоимость, руб. От 4 800 000 до 5 950 000

KGM Rexton

KGM Rexton (Фото: KGM)

Самый интересный автомобиль нашего квартета. Rexton — это ключевая модель бренда и выпускается с 2001 года, она хорошо знакомая российским автолюбителям. В 2020-м на рынок вышел Rexton пятого поколения, который у нас и появился.

Это один из немногих на рынке рамных внедорожников с полным приводом типа Part-Time — с жестко подключаемой передней осью и понижающей передачей в трансмиссии. Автомобиль снабжен бензиновым 2-литровым турбомотором мощностью 225 сил и 350 Нм, в паре с которым трудится 6-ступенчатый «автомат» Aisin.

KGM Rexton (Фото: KGM)

По качеству отделки внедорожник превосходит все кроссоверы в продуктовой линейке — в оформлении салона кроме добротной эко-кожи используется и натуральная с перфорацией различных цветов. Рядом с отдельным блоком климат-контроля и вынесенными на консоль клавишами подогрева и вентиляции кресел размещается 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Такой же экран заменяет классические приборы с возможностью выбора различных виртуальных конфигураций и шкал. Эргономика продумана, спору нет: за рулем мне с ростом 185 см было так же удобно, как и моему 160-сантиметровому коллеге более плотного телосложения.

KGM Rexton (Фото: KGM)

Разумеется, рамный внедорожник не может похвастать отточенной управляемостью и деликатными ходовыми свойствами. Хотя и на асфальте он держится вполне стабильно. Но в поворотах приходится заранее сбрасывать скорость и корректировать угол входа в виражи. Придерживаясь такого правила, можно поддерживать определенный темп без боязни вылететь в кювет. Впрочем, главное не это, а феноменальная плавность хода, позволяющая наплевательски относится к любым дорожным неровностям, включая упавших полицейских. Автомобиль глотает их, даже не поперхнувшись, лишь слегка потряхивая в салоне седоков.

KGM Rexton (Фото: KGM)

Куда интереснее на бездорожье. Здесь он едет лучше, чем по дороге: грязевые ванны, ухабы и рытвины рамник практически не замечает. Главное перед поездкой не набивать брюхо — подскоки и раскачивания рискуют прервать переваривание пищи.

Да, Rexton хорош, но ценник отрезвляет — от 6 790 000 рублей. Правда, это будет машина в богатой комплектации Dream, а топовый Icon обойдется еще дороже — 7 190 000 руб.

KGM Rexton (Фото: KGM)

Подводя итог, можно сказать, что каждая модель из квартета KGM наделена неплохими потребительскими свойствами, хорошим качеством исполнения и надеемся, будет обладать достойным ресурсом. В связи с этим корейцы говорят, что турбомоторы разработаны в тандеме с австрийцами, коробки Aisin закупают в Японии, а муфты и элементы трансмиссии — у BorgWarner. К тому же заявлена гарантия 5 лет или 100 000 км пробега.

KGM Rexton (Фото: KGM)

Технические характеристики KGM Rexton
Тип Внедорожник
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4850 / 1960 / 1825
Колесная база, мм 2865
Количество посадочных мест 5 / 7
Дорожный просвет, мм 203
Объем багажника, л 784 / 1977
Снаряженная масса, кг 2085
Тип двигателя Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, турбированный
Рабочий объем, куб. см 1998
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 225 / 5500
Макс. крут. момент, Н∙м (при об/мин) 350 / 1500–4500
Тип привода Полный, АКПП-6
Макс. скорость, км/ч 180
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 13,2
Средний расход топлива, л/100 км 10,4
Стоимость, руб. От 6 790 000 до 7 190 000

Авторы Теги

Новости