Honda показала две крутые новинки: седан и кроссовер :: Autonews

Фото: Honda
Фото: Honda

Электрические модели глобального семейства Honda 0 являются развитием представленных годом ранее концептов. В отличие от них, новые прототипы гораздо ближе к серийному производству. Впрочем, ни технических характеристик, ни точных сроков запуска в производство автопроизводитель пока не приводит. Известно лишь, что выпуском машин займется завод Honda EV в американском штате Огайо. Старт продаж кроссовера ожидается в начале 2026 года, а седана – ближе к концу того же года.

Honda 0 SUV (Фото: Honda)

Седан пока называется Honda 0 Saloon, а кроссовер – Honda 0 SUV. Обе модели по дизайну максимально отдалены от традиционных электромобилей.

Honda 0 SUV (Фото: Honda)

Среднеразмерный кроссовер Honda 0 SUV по сравнению с ранее показанным концептом стал более «приземленным». К примеру, у него самые обычные распашные двери. Однако это нисколько мешает новинке эпатировать публику. Внутри модель выглядит не менее вызывающей. Кстати, привычных боковых зеркал просто нет: их роль выполняют экраны и камеры. Компоновка салона выполнена по традиционной схеме – два ряда кресел и пять посадочных мест.

Honda 0 SUV (Фото: Honda)

Седан 0 Saloon внешне чем-то похож на Lamborghini Gallardo, но также имеет обычные двери вместо дверей типа «крыло чайки». Заднего стекла у этой модели нет из-за чрезвычайно низкой крыши и высоко расположенной кромки багажника. Несмотря на всю свою необычность, автомобиль обладает всеми привычными элементами комфорта: в Honda уверены, что никаких неудобств при эксплуатации машина не доставит.

Honda 0 Saloon (Фото: Honda)

Ориентировочный запас хода обеих моделей превышает 400 км. Тип привода будет варьироваться в зависимости от версии и комплектации. Рулевое управление организовано не механически, а «по проводам». Подвеска и тормоза также с электронным управлением. Электронная начинка базируется на ОС Honda ASIMO (названа в честь гуманоидного робота), она объединяет в себе электронные помощники и информационно-развлекательную систему, а также обладает способностью самообучаться и адаптироваться к потребностям конкретного водителя. Анонсирован автопилот III уровня. В разработке программно-управляемых функций марке Honda помогают специалисты Renesas, занимающиеся созданием передовых процессоров. Обновляться операционка будет «по воздуху».

Honda 0 Saloon (Фото: Honda)

Особое внимание в Honda уделяют развитию систем автономного вождения. На моделях семейства 0 автопилот сможет брать управление на себя не только при движении в пробках, но даже при обычном движении и в экстренных ситуациях. В обучении автопилота на большом массиве данных помогает искусственный интеллект. До 2030 года Honda рассчитывает выпустить семь машин нулевого семейства. Все они получат блок управления на базе одного микропроцессора на базе чипа R-Car X5 с производительностью 400 триллионов операций в секунду (планируется поднять до 2 000). Он будет отвечать сразу за все функции в автомобиле.