В начале февраля крупнейший китайский автопроизводитель BYD объявил, что все его автомобили от мала до велика будут иметь фирменную систему автономного вождения под названием God’s Eye («Глаз Бога»), что произвело революцию на китайском автомобильном рынке. Не желая отдавать прямому конкуренту весомое технологическое преимущество, холдинг Geely сделал аналогичное объявление. Система под уже знакомым названием G-Pilot (в России первой моделью с этой опцией стал Monjaro) появится во всех моделях брендов Geely, Zeekr, Lynk & Co и LEVC.
Стоит пояснить, что до анонса фирмы BYD автопилоты были весьма дорогой опцией. Например, американская Tesla предлагает свой автопилот второго уровня FSD (Full Self-Driving) для всех моделей за 8000 долларов. Система Drive Pilot компании Mercedes-Benz, отвечающая третьему уровню автономности, пока устанавливается только на дорогие флагманские модели EQS и S-класса, причем сертифицирована она лишь в США и требует подписку с первоначальным взносом 2500 долларов. Поэтому столь радикальная демократизация автопилотов пришлась по вкусу китайским покупателям.
Как и автопилот God’s Eye фирмы BYD, система G-Pilot предполагает несколько конфигураций для автомобилей разных ценовых сегментов. Более того, в Geely подготовили сразу пять вариантов против трех у BYD, и они различаются как программном, так и на аппаратном уровнях. Базовая система называется G-Pilot H1, она имеет десять камер и 5-миллиметровые радары, выполняет функции адаптивного круиз-контроля и самопарковщика, а также имеет трассовый автопилот. Следующая версия называется G-Pilot H3, у нее такое же количество камер, но радары заменены на 3-миллиметровые. Главная добавка к функционалу — городской автопилот.
У варианта G-Pilot H5 появляется лидар и дополнительная камера, что позволяет ему самостоятельно осуществлять поездки «от двери до двери». G-Pilot H7 отличается от H5 только расширенными возможностями встроенного искусственного интеллекта, что предполагает более мощную вычислительную платформу. Наконец, на вершине гаммы обосновался G-Pilot H9, в арсенале которого тринадцать камер и несколько лидаров. С их помощью в будущем будет проведена сертификация по третьему уровню автономности с полноценным пилотированием в большинстве дорожных условий.
Помимо использования возможностей искусственного интеллекта в системах автономного вождения, холдинг Geely пообещал глубокую интеграцию искусственного интеллекта в свою операционную систему Flyme Auto, включая продвинутый голосовой помощник с анимированными аватарами. Это должно кардинально улучшить пользовательский опыт.