Haval, Changan или Geely: какого подержанного «китайца» купить за ₽1 млн :: Autonews

Спрос на подержанные китайские автомобили в России неуклонно растет, как повышается и уровень доверия к ним со стороны потребителей. Отечественные автомобилисты уже распробовали продукцию из КНР и активно покупают новые модели. Но и интерес к машинам, продававшимся у нас три–пять, а то и десять лет назад, также увеличивается. Объясняется это просто: за 1 млн руб. сейчас можно купить разве что новую Lada Granta или Niva, и то лишь в самой простенькой начальной комплектации. Подержанные «китайцы» часто не хуже, а в ряде случаев и лучше. Они технологичнее, современнее и богато оснащены.

Autonews.ru выделил из перечня представленных в продаже подержанных автомобилей дешевле 1 млн руб. наиболее интересные и беспроблемные. К ним проще найти запасные части из-за относительно высокой распространенности, а многие характерные болячки давно изучены и устранены предыдущими владельцами.

Changan CS 35

Фото: Changan Фото: Changan

Кроссовер Changan CS 35 выпускался в период с 2014 по 2018 годы. С 2015 года автомобиль собирали из машинокомплектов в Липецке. На вторичном рынке доступно значительное количество живых экземпляров этих годов производства. Приобрести автомобиль с пробегом до 100 тыс. км можно в среднем за 750–960 тыс. рублей. Продажами занимаются в основном автосалоны, а не частники, что дает, пусть небольшую, но гарантию на основные узлы и агрегаты.

По совокупным характеристикам Changan CS 35 принято относить к надежным и выносливым машинам. В движение автомобиль приводится безальтернативным 113-сильным 1,6-литровым бензиновым двигателем, к созданию которого приложили руку специалисты марки Ford. Большая часть представленных на рыке машин оснащена «автоматом», но попадаются и экземпляры на «механике».

Список опций Changan CS 35 широк и включает, в частности, электропривод зеркал, ESP, ABS, мультируль, боковые и фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, кожаный салон, противоугонную систему, парктроники и многое другое.

Гидроавтомат фирмы Aisin имеет лишь четыре ступени, но отличается большой надежностью. Серьезных нареканий нет и по двигателю: он без проблем выхаживает не менее 150 тыс. км. Кузов автомобиля неплохо защищен: в отличие от многих «китайцев», этот кроссовер за три–пять лет не сгнивает до дыр.

На площадке у одного из столичных дилеров за 964 000 руб. нашелся экземпляр 2017 года с пробегом в 69 тыс. км. «У машины сменились только два владельца. Покупателям готовы сделать скиду в размере до 70 тыс. руб. при кредитовании или сдаче старого автомобиля по трейд-ин», — уточнил продавец.

Great Wall Hover H5

Фото: Great Wall

Еще один яркий представитель машин на вторичке — внедорожник Great Wall Hover H5. Этонеплохая альтернатива российскому УАЗу. Рамная конструкция, дизель, «автомат», — далеко не полный перечень того, за что эту машину ценят и любят. В продаже представлены в основном изделия 2012–2014 годов производства. Самым старым экземплярам уже более 10 лет, но даже их покупка может быть оправданной, учитывая специфику модели и ее небольшую стоимость — от 700 до 950 тыс. руб. Правда, стоит учесть, что и пробег у таких автомобилей внушительный — порядка 200 тыс. км.

Дилеры занимаются перепродажами Great Wall Hover H5 неохотно: большая часть представленных на рынке экземпляров принадлежит частникам. При подборе внедорожника главный упор рекомендуется делать на целостности кузова и рамы, которые, как и УАЗы, сильно страдают от реагентов и русской зимы. Особое внимание стоит уделить днищу и состоянию номера рамы. Не помешает проверить, не течет ли люк в крыше.

В движение «Ховеры» приводятся 2,4-литровым бензиновым двигателем разработки Mitsubishi с ремнем ГРМ и 2,0-литровым дизелем. Мощность первого — 136 л. с., второго — 150 л. с. В случае с дизелем стоит обратить внимание на ТНВД — ресурс системы редко переваливает за 150 тыс. км. В трансмиссии используются пятиступенчатая «механика» и классический «автомат». В обоих случаях при покупке нужно быть внимательными: без ремонтов до 200 тыс. эти агрегаты редко доходят. При подборе «Ховера» лучше не скупиться на диагностику.

Geely Emgrand X7

Фото: Geely

Geely Emgrand X7 также попадает в категорию до 1 млн. Как и у большинства других китайских кроссоверов полного привода у него нет, зато есть выбор из достойных по оснащению экземпляров. Выпуск модели осуществлялся на российском заводе в Черкесске и в белорусском Жодино. Торгуют этими автомобилями как сами владельцы, так и дилеры-перекупщики. За экземпляры 2014–2016 года выпуска в хорошем техническом состоянии просят от 600 до 960 тыс. руб.

К основным агрегатам — моторам и коробкам передач — больших претензий у владельцев Geely Emgrand X7 нет. Китайцы позаимствовали их у Toyota. Правда, без доработок не обошлось. Модель оснащалась 1,8-литровым (125 л. с.), 2,0-литровым (139 л. с.) и 2,4-литровым бензиновыми двигателями. Трансмиссий — две: классическая «механика» с японской родословной и гидроавтомат, известный по корейскому SsangYong Actyon. Однако с последним нередки проблемы уже на пробегах до 100 тыс. км.

К чему действительно много нареканий, так это к коррозионной стойкости кузова и качеству лакокрасочного покрытия. Удивляться, что автомобили подкрашивались и ремонтировались, в случае с Geely Emgrand X7 не стоит.

Зато и цены доступные. Например, дилер в Брянске предложил кроссовер 2014 года выпуска с пробегом 90 тыс. км всего за 647 тыс. руб. «Два владельца, ПТС оригинал, учет. Автомобиль прошел комплексную техническую и криминалистическую проверку, предоставляем дополнительную скидку в 40 000 рублей за трейд-ин и выгоду до 40 000 рублей при покупке в кредит», — заверил продавец.

Haval H6

Фото: Great Wall

Haval H6 прижился на российском рынке и снискал у нас большую популярность. Это старая модель 2011 года, изначально носившая имя Great Wall Hover H6. Уже не рамник, а автомобиль с несущим кузовом. Приобрести кроссовер, имея 1 млн, непросто, но возможно. Владельцы Haval H6 в большинстве своем довольны покупкой и не спешат с ней расставаться, да и возраст многих экземпляров еще не переступил 10-летний рубеж.

Haval H6 изначально продавался как в передне-, так и в полноприводном вариантах. В означенную ценовую вилку подпадают машины I поколения — 2014–2016 годов производства. Официально в России предлагались версии с 1,5-литровым бензиновым (143 л. с.) и 2,0-литровым дизельным мотором (150 л. с.). Практика показала, что и тот, и другой надежны и без проблем выхаживают не менее 200 тыс. км. В масложоре их также сложно упрекнуть. Зато сцепление на «механике» многие обладатели Haval H6 приводят в негодность довольно быстро, считая, что в их руках настоящий внедорожник, способный потягаться с вездеходами.

Один из дилеров в Химках предложил Haval H6 2017 года производства с бензиновым мотором на «автомате» за 979 тыс. руб. «Это версия в комплектации Lux с тремя владельцами и оригинальным ПТС. На автомобиль предоставляется скидка в 40 тыс. по трейд-ин, еще столько же даем по кредиту. Есть двухзонный климат, парктроники, все подушки, ESP, датчики дождя и света. Машина юридически чиста и не находится в обременении», — пояснил продавец.

Материалы по теме

Самые неприхотливые и выносливые кроссоверы дешевле ₽1,5 млн

Самые необычные новые кроссоверы в России дешевле ₽2,5 млн

Дешевле уже не найти. Сколько стоят самые недорогие иномарки в России

Новости