Мода на показательные пробеги, в которых электрифицированные автомобили заметно превосходят свою паспортную дальнобойность, добралась и до марки Opel. Для эксперимента был выбран кроссовер Opel Grandland второго поколения, представленный меньше года назад, но не в электрической, а в гибридной версии. Такой Grandland Plug-in Hybrid оснащен бензиновой турбочетверкой 1.6 в тандеме с семиступенчатым преселективным «роботом» и электромотором. Совокупная отдача системы — 195 л.с. и 350 Нм, вся тяга идет на передние колеса. Аккумулятор рассчитан на 17,9 кВт·ч, и этого заряда должно хватить на 87 км пробега в электрорежиме. А максимальная дальность хода с полным баком бензина — 897 км. Эти показатели измерены по циклу WLTP и указаны в паспорте паркетника.
Такой полностью заправленный и заряженный Opel Grandland отправился по маршруту из района Рейн-Майн в Рейн-Неккар и обратно. В компании особенно подчеркивают, что во время пробега гибрид оказался даже в более жестких условиях, чем те, что предусмотрены циклом WLTP. Например, температура воздуха на сертификационных тестах должна быть около 23 градусов Цельсия, а средний показатель во время пробега, прошедшего в январе, составил лишь 11 градусов. Причем под конец заезда температура упала до 4 градусов. Кроме того, в автопробеге принял участие полностью упакованный (то есть тяжелый) Grandland в комплектации GS, а его 19-дюймовые колеса были обуты в зимние шины вместо летних с низким сопротивлением качению.
Сам маршрут пролегал по типичным немецким загородным дорогам с соответствующим трафиком и пробками: все как в реальной жизни. Путь разделили на четыре этапа, чтобы обеспечить перерывы для водителя в соответствии с немецкими ограничениями по времени непрерывного вождения. Во время движения средняя скорость составила 80 км/ч, а расход топлива — всего 4,6 л/100 км. В таком режиме без дозаправок и подзарядок Opel Grandland Plug-in Hybrid смог преодолеть 1115 км! Причем 380 км из них — на чистой электротяге.
Столь впечатляющий результат немецкие инженеры объясняют мощной рекуперацией при торможениях и оптимальными настройками силовой установки. В Германии гибридный Grandland стоит от 40150 евро.