Вслед за дакаровским кроссовером GV80 Desert для Жаки Икса компания Genesis показала еще более экстремальное творение. Это электромобиль Genesis GV60 Mountain Intervention Vehicle (MIV), который переведен на гусеничный ход для горноспасательной службы. Правда, пока это всего лишь концепт для привлечения внимания состоятельной публики на экономическом форуме в Давосе.
Электрический паркетник кардинально преобразился благодаря установке четырех гусеничных движителей вместо стандартных колес. Само собой, это значительно увеличило дородный просвет, а дополнительную уверенность на сложном покрытии горных перевалов призвана обеспечить мощная силовая защита батареи. Чтобы прикрыть гусеницы, колесные арки расширили углепластиковыми накладками. Не обошлось и без дополнительной светотехники, которую установили в переднем бампере и на экспедиционном багажнике.
В салоне кроссовера появились кресла с усиленной боковой поддержкой, которая явно пригодится на косогорах, куда сможет забраться гусеничная машина. В соответствии с теоретическим предназначением, в багажнике кроссовера разместили спасательное и медицинское оборудование. Там нашлось место для носилок, аптечек, канатов, ледорубов и прочего альпинистского снаряжения. Кроме того, электромобиль способен отдавать энергию батареи внешним потребителям. Правда, в зимних условиях это может быть чревато потерей подвижности, если поблизости не окажется зарядной станции. Впрочем, Genesis GV60 MIV наверняка так и останется эффектным концептом, а значит и на экстренные вызовы ему выезжать не придется.
Тем временем компания Audi в своих социальных сетях опубликовала фотографии еще одного покорителя снежных направлений, причем тоже электрического. Донором стал кроссовер Audi Q6 Sportback e-tron. Купеобразному электромобилю хоть и не достались гусеницы, зато на него установили портальные мосты. Точнее, бортовые редукторы, которые позволили значительно увеличить дорожный просвет: теперь ему позавидуют многие настоящие внедорожники. Разумеется, не обошлось без серьезной переделки подвески.
Колеса обуты в «злые» шины Venom Power Terra Hunter X/T с шипами, а над ними установлены расширители колесных арок. Другими обязательными атрибутами сурового вездехода стали мощные буксировочные проушины. В переднем бампере и на крыше установлены дополнительные прожекторы. За постройку этого прототипа отвечало подразделение Audi Sport, так что он может стать не только чрезвычайно проходимым, но и азартным в управлении. Правда, технические характеристики «портального» Audi Q6 пока держатся в секрете. Возможно, их приберегли для полноценной премьеры, но ее дата тоже не назачена.