Компания Hongqi, входящая в состав концерна FAW, расширяет гамму электромобилей, и сейчас на китайский рынок вышел новый батарейный седан Hongqi Tiangong 05, который по размерам и формату попадает в тот же класс, что и знакомая нам бензиновая модель Hongqi H5. Впрочем, конструктивно это совсем другой автомобиль.
Tiangong 05 построен на отдельной электрической платформе, которая подразумевает базовый задний привод, переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и заднюю многорычажку. Правда, в качестве упругих элементов использованы обычные пружины. Силовая структура кузова на 76% сделана из высокопрочных сталей, а еще седан имеет хорошую аэродинамическую проработку: коэффициент Cx — всего 0,213.
Длина седана — 4820 мм, ширина — 1915 мм, высота — 1480 мм. Колесная база — 2900 мм, все версии имеют 18-дюймовые колеса, но дорожный просвет все же немного различается: от 137 до 139 мм. Штатно установлена панорамная крыша без сдвижной секции. Объем багажника — 433 литра.
В пятиместном салоне нет не только кнопок, но и отдельного приборного экрана: данные отображаются на проекционном дисплее и в углу центрального монитора диагональю 15,6 дюйма. Медиасистема имеет поддержку встроенного искусственного интеллекта DeepSeek-R1, а еще есть караоке с микрофонами. Передние сиденья могут складываться нажатием одной кнопки, образуя спальные места. В базовую комплектацию включены девять подушек безопасности.
Также в базе установлен адаптивный круиз-контроль, который включает пять камер, два миллиметровых радара и двенадцать ультразвуковых датчиков. А за доплату — продвинутый автопилот второго уровня, который в самой компании относят к условному уровню 2.9. Лидара нет, зато есть сразу десять камер, три из которых расположены под лобовым стеклом. Плюс один миллиметровый радар и те же двенадцать ультразвуковых датчиков.
Пока что Hongqi Tiangong 05 предложен в двух версиях, которые имеют 400-вольтовую электросистему и один электромотор на задней оси (286 л.с., 317 Нм). Базовый седан оснащен тяговой батареей емкостью 62 кВт·ч, его снаряженная масса — 1890 кг, а запас хода — 550 км по циклу CLTC. Вторая версия имеет аккумулятор на 85 кВт·ч, ее масса — 2018 кг, а паспортная дальность хода — 750 км. Обе модификации могут разогнаться только до 200 км/ч, первую «сотню» они набирают за 6,9 и 6,8 с соответственно. Мощность зарядки постоянным током — 200 и 265 кВт.
А вдобавок уже заявлена более продвинутая третья модификация седана. Она будет иметь 900-вольтовую электросистему, аккумулятор емкостью 98 кВт·ч и электромотор мощностью 408 л.с. Такой электромобиль должен проехать 850 км на одной зарядке, а перезарядка с 10 до 80% займет всего 12 минут. Других характеристик пока нет, да и сроки начала продаж такой версии не указаны.
А вот 400-вольтовые седаны Hongqi Tiangong 05 уже появились у китайских дилеров. Цены — от 160 тысяч до 186 тысяч юаней (22—26 тысяч долларов). Поставки таких электромобилей в Россию не планируются.