Электромобили Honda 0: показаны седан и кроссовер

Год назад Honda анонсировала разработку нового глобального семейства электромобилей под названием 0, то есть «ноль». Такой индекс должен подчеркнуть, что машины разрабатываются с нуля, без привязки к прежним электромобильным проектам, которые у Хонды были не слишком успешными. В прошлом году компания показала два оторванных от реальности концепт-кара, а теперь к выставке CES 2025 подготовлены предсерийные версии 0-электромобилей.

Поскольку выставка CES ориентирована на электронику, никаких технических характеристик своих машин Honda пока не опубликовала. Нет даже подробностей об оригинальной электрической платформе, на которой будут базироваться все 0-модели. По большому счету, пока нам остается только рассматривать картинки, хотя есть и некоторые подробности об электронной начинке.

Первым на рынок выйдет кроссовер Honda 0 SUV: старт производства на предприятии Honda EV Hub в штате Огайо запланирован на первую половину 2026 года. Предсерийный электромобиль имеет мало общего с прошлогодним концептом Space Hub: у кроссовера более привычный двухобъемный кузов и обычные распашные двери.

А вот седан Honda 0 Saloon хоть и лишился подъемных дверей, однако сохранил клиновидный силуэт и нетривиальный дизайн без заднего стекла. Разработчики обещают низкую крышу, но при этом просторный салон со всеми привычными элементами комфорта. Saloon должен стать серийным во второй половине 2026 года, выпускать его будут на том же заводе в штате Огайо.

Для электромобилей «нулевого» семейства Honda готовит собственную операционную систему, которая называется Asimo OS — в честь хондовского робота-гуманоида Asimo, который долгое время олицетворял успехи компании в области электроники. Первый робот Asimo был представлен в 2000 году, а последнюю версию Honda показала в 2011-м, после чего развитие этого направления фактически прекратилось. Новая операционка Asimo OS будет иметь искусственный интеллект (разработка совместно с компанией Helm.ai) и возможность самообучения.

Honda 0 Saloon

Все это пригодится не столько для мультимедийных возможностей, сколько для автопилота: для 0-моделей обещана система третьего уровня из пяти возможных. Четыре года назад Honda одной из первых предложила такой автопилот на товарных автомобилях, но седан Honda Legend тогда мог переходить в беспилотный режим только в пробках. У будущих электромобилей возможности автопилота должны быть шире, плюс обещано регулярное обновление операционной системы «по воздуху».

А для 0-моделей следующего поколения (всего до 2030 года Honda обещает выпустить семь электромобилей нового семейства) будет подготовлен еще и собственный блок управления на основе одного микропроцессора, который станет отвечать за все функции автомобиля. Для разработки такого блока Honda уже подписала соглашение о сотрудничестве с японской компанией Renesas Electronics Corporation. За основу будет взят чип R-Car X5 производительностью 400 топс (триллионов операций в секунду), а с помощью нейронного сопроцессора показатель будет увеличен до 2000 топс.

Первым рынком для 0-кроссовера и 0-седана станут США, но потом эти модели появятся в Европе и Японии. Параллельно Honda намерена развивать направление утилизации тяговых батарей и зарядную инфраструктуру. Например, в США машины станут оснащаться зарядными разъемами NACS, то есть у них будет доступ к сети Tesla Supercharger. А вдобавок Honda вошла в консорциум Ionna, чтобы совместно создать в Штатах новую сеть, которая к 2030 году должна включать 30 тысяч зарядных станций.

Новости