Электромобиль Vanwall Vandervell на базе Hyundai показан вживую

В 2000 году была основана немецкая компания ByKolles Racing, названная в честь основателя и владельца Ромулуса Коллеса, но в 2022 году она сменила название на Vanwall Racing. В пятидесятых годах прошлого века так называлась британская гоночная команда Формулы-1, которая в 1958 году взяла кубок конструкторов (ведущим инженером был Колин Чепмен), но уже в 1961-м перестала существовать. Современная фирма Vanwall участвует преимущественно в гонках на выносливость (включая 24 часа Ле-Мана), однако два года назад она анонсировала свой первый дорожный автомобиль — Vanwell Vandervell.

Он назван в честь Тони Вандервелла, основателя и владельца первой команды Vanwall пятидесятых годов. В 2023 году были показаны лишь компьютерные рендеры будущей машины, а сейчас Vanwall Vandervell впервые предстал воплоти, подтвердив прежние догадки: перед нами не оригинальная разработка, а переделанная серийная машина. Официально подтверждено, что в основе хот-хэтча лежит платформа E-GMP компании Hyundai, а формы кузова, остекления и боковых зеркал говорят о том, что за основу взят электромобиль Hyundai Ioniq 5.

Впрочем, немецкий Vanwall Vandervell обрел оригинальные внешние панели и обвес из углепластика, а также другую светотехнику. В результате его можно назвать условным оммажем итальянской раллийной легенде Lancia Delta HF Integrale восьмидесятых годов. Завершают образ золотистые колеса современного размера диаметром 22-дюйма. Фотографии интерьера еще не показаны: возможно, он мало отличается от исходника. Зато уже обещаны шикарные материалы отделки, включая кожу, велюр и углепластик.

Vanwall Vandervell предложен в двух модификациях, мощностные характеристики которых идентичны разным версиям донорской модели Hyundai Ioniq 5. Уже в начальном исполнении H-GT электромобиль имеет двухмоторный полный привод мощностью 325 л.с. Vandervell N-GT может похвастать пиковой мощностью 650 л.с., как у «горячего» электромобиля Hyundai Ioniq 5 N. Кроме того, обещана и третья модификация N-GT Thin Wall Special, чьей главной особенностью будет сниженная масса — менее 2000 кг. Остальные характеристики эксклюзивного электромобиля пока не обнародованы.

Еще два года назад Vanwall планировал начать мелкосерийное производство хот-хэтча Vandervell в 2024 году. На фабрике в немецком Грединге планировалось выпустить 500 электромобилей по цене от 128 тысяч евро. Сейчас понятно, что эти обещания не выполнены, поэтому теперь в компании Vanwall решили вовсе не раскрывать цены и сроки поставки.

Новости