Электромобиль Амберавто А5: расширение производства и географии продаж

Год назад калининградский Автотор объявил о создании собственного бренда Амберавто и представил его первую модель — электрический седан Амберавто А5. Это переименованный китайский электромобиль JMEV Yi образца 2021 года, который разработан совместным предприятием компаний Renault и JMC (Jingliang Motors Corporation). Французы намеревались поставлять эти китайские машины в Европу, но здесь седан под названием Mobilize Limo с треском провалился: после года безуспешных попыток наладить продажи от него пришлось отказаться. Зато теперь JMEV Yi оказался на конвейере Автотора.

Первые машины были собраны в Калининграде еще в конце 2023 года из крупноузловых машинокомплектов. Следом свет увидела пилотная партия из 200 седанов, она разошлась преимущественно по калининградским таксопаркам, и лишь единицы попали в продажу. На учет в ГИБДД встало 149 электромобилей Амберавто А5. Такое региональное зонирование позволило быстрее и проще собирать отзывы о машинах. Сейчас Ведомости опубликовали информацию, что в четвертом квартале прошлого года завод собрал вторую партию из 1100 таких электромобилей. Они предназначены для открытой продажи, поэтому Автотор планирует расширить дилерскую сеть марки Амберавто. Сейчас на официальном сайте указаны лишь два дилера, в Калининграде и Нижнем Новгороде, хотя по информации Авторевю дилер есть и в Москве, и в прошлом году у него в наличии имелись «живые» седаны А5. Новые автосалоны должны появиться в Москве, Краснодаре и Челябинске.

Сам же электромобиль Амберавто А5 отличается от китайской модели JMEV Yi только эмблемами и шильдиками. Длина седана — 4675 мм, колесная база — 2750 мм, шасси — со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Электромотор с отдачей 160 л.с. и 225 Нм установлен на передней оси. Разгон до 100 км/ч у седана снаряженной массой 1600 кг занимает 10,2 с, максимальная скорость — 140 км/ч. Под полом салона расположена тяговая батарея емкостью 60,2 кВт·ч. Паспортный запас хода указан по циклу NEDC — 450 км. Электромобиль оснащен зарядными разъемами китайского стандарта GB/T; чтобы полностью восполнить заряд от терминала постоянного тока потребуется около 40 минут.

Единственная комплектация включает четыре подушки безопасности, однозонный климат-контроль, обогрев передних кресел и руля, отделку сидений кожзамом, контурную подсветку салона, круиз-контроль, светодиодные фары и 17-дюймовые колеса. Розничная цена седана Амберавто А5 — 3,4 млн рублей. На дособранные китайские электромобили распространяется гарантия в течение трех лет или 100 тысяч км пробега, но при коммерческом использовании машины срок сокращается до двух лет (при том же пробеге).

В дальнейшем Автотор намерен увеличить локализацию модели Амберавто А5 с помощью электродвигателей, инверторов, редукторов, электронных систем, тяговых батарей и других компонентов российского производства. Кроме того, на официальном сайте марке анонсированы еще две электрические модели — микрокар Амберавто L7 собственной разработки и некий адаптированный электромобиль Амберавто А3.

Новости