У возрожденного хэтчбека Renault 5 уже есть мощная драйверская модификация под названием Alpine A290, но в конце прошлого года была анонсирована еще более экстремальная машина под названием Renault 5 Turbo 3E. И это вовсе не разновидность серийной «пятерки». По сути, перед нами полноценный суперкар, стилизованный под серийную машину. Компания Renault опубликовала подробности о проекте, и оказалось, что Renault 5 Turbo 3E имеет с конвейерным хэтчбеком лишь несколько общих деталей — это лобовое стекло, задние фонари, дверные ручки и боковые зеркала.
Renault 5 Turbo 3E спроектирован инженерами дочерней компании Alpine. Он имеет трехдверный углепластиковый кузов, установленный на алюминиевом шасси. Сходство со взрослыми суперкарами усиливает нетипичное соотношение длины к ширине — 2,01. Неудивительно, ведь трехдверная машина значительно отличается по размерам от обычной «пятерки»: длина — 4,08 м (против 3,92 м), ширина — 2,03 м (против 1,77 м), высота — 1,38 м (против 1,50 м). Колесная база — 2570 мм вместо 2540 мм. Машина имеет 20-дюймовые колеса с оригинальным дизайном и шины Michelin.
Салон строго двухместный, а передняя панель заимствована у гражданского хэтчбека: в едином блоке установлены экраны приборов (10,1 дюйма) и медиасистемы OpenR (10,25 дюйма) с поддержкой сервисов Google. Однако по центру расположен высокий рычаг «ручника», а седоки размещаются в углепластиковых «ковшах» с шеститочечными ремнями безопасности. За ними расположен каркас безопасности. Большая часть салона отделана алькантарой. Задний диван отсутствует, поэтому трехдверка располагает вместительным багажным отсеком.
Если серийный Renault 5 имеет передний привод с одним электромотором, то Renault 5 Turbo 3E оснащен двумя мотор-колесами на задней оси! Они разработаны совместно с фирмой Valeo, имеют алюминиевые корпуса и раздельное управление (что обеспечивает torque vectoring), а в сумме выдают 540 л.с. Крутящий момент на колесах — 4800 Нм. Тяговая 800-вольтовая батарея имеет емкость 70 кВт∙ч и обеспечивает до 400 км запаса хода по циклу WLTP. Хэтчбек снаряженной массой 1450 кг может разогнаться до 100 км/ч менее чем за 3,5 с. Максимальная скорость достигает 270 км/ч в режиме Race. Максимальная мощность зарядки — 350 кВт, в таком режиме перезарядка с 15 до 80% займет 15 минут. Штатный бортовой выпрямитель мощностью 11 кВт способен полностью зарядить аккумулятор за 8 часов.
Будущие владельцы Renault 5 Turbo 3E смогут подобрать под себя схему окраски кузова, отделку интерьера и серийный порядковый номер. Тираж экстремального хэтчбека ограничен 1980 экземплярами, которые будут доступны на рынках Европы, Ближнего Востока, Японии и Австралии. Но даже прием заказов будет открыт только через год, а сборка товарных машин на фабрике Alpine в Дьеппе начнется лишь в 2027 году. Цена еще не установлена, но, по предварительной информации, она окажется на уровне 200 тысяч евро.