Эксперт пояснил, какие «параллельные» авто не требуют доплаты утильсбора :: Autonews

В ответ на запрос Autonews в ФТС о случаях доначисления сборов в отношении машин, ввезенных по параллельному импорту, ведомство пояснило, что в 2024 году с автовладельцев дополнительно собрали по утильсбору 535,9 млн руб. Также нам стало известно, что при таможенном оформлении для снижения трат лица, задействованные в процессе поставок, нередко прибегали и к занижению инвойсов для увеличения личного заработка. Автокриминалист Максим Шелков подтвердил, что речь идет о тысячах случаев, однако представители отрасли поспешили заверить, что опасаться покупки «серой» техники не нужно.

Дмитрий Иваницкий из компании «Мосподбор» уточнил, что точно чисты перед таможней автомобили в возрасте 3–5 лет, поскольку в их отношении действует фиксированный таможенный платеж, рассчитанный от объема двигателя.

«Мы такие машины таможим на российской таможне, там никаких занижений нет и быть не может. Все четко и прозрачно. Чище таможни нет», — пояснил Иваницкий в своем телеграм-канале.

Фото: aappp / Shutterstock / FOTODOM Статьи 27 января В России массово аннулируют регистрацию машин в ГАИ. Кого это коснется Новости 27 января Таможня пояснила, каким автовладельцам нужно доплатить сотни тысяч рублей

Вместе с тем, эксперт не стал исключать, что доначисления были и будут, но при учете жестких нарушений таможенного оформления в России. По его словам, это касается машин, которые таможились по заниженным инвойсам. Причем купить их можно было как у частника, так и у официального дилера. Речь об автомобилях в возрасте до трех лет, по которым таможенный платеж рассчитывался от стоимости самого автомобиля.

Между тем ФТС не подтверждает информацию о массовой рассылке автовладельцам требований о необходимости доплатить таможенные пошлины.

Материалы по теме:

Параллельный импорт автомобилей в 2025 году: что изменилось
Как купить и привезти автомобиль из Китая: инструкция

Машины пылятся, дилеры на грани банкротства. Как это отразится на ценах
 

 

Новости