Доля зарубежных брендов на торговых улицах Москвы упала вдвое за 5 лет :: Город :: РБК Недвижимость

Несмотря на это, доля пустующих площадей в этих локациях сейчас ниже, чем в 2019 году. Это связано с замещением ушедших международных брендов российскимиНикольская улица в Москве Никольская улица в Москве (Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС)

Доля международных арендаторов на центральных торговых улицах Москвы за пять лет сократилась в два раза. Если в 2019 году на них приходилось 17% от всех арендаторов, то в 2024 году — 9%. Такие данные содержатся в исследовании компании IBC Real Estate.

Мониторинг учитывает 12 ключевых торговых коридоров Москвы. Это улицы — Тверская, Кузнецкий мост, Новый Арбат, Маросейка, Покровка, Петровка, Пятницкая, Мясницкая и Никольская, а также переулки — Столешников, Камергерский и Климентовский.

Согласно исследованию, за пять лет торговые помещения на центральных улицах Москвы перестали арендовать бренды люксового сегмента, среди них — Vacheron Constantin, Panerai, Roger Dubuis, Cartier. Закрыли магазины бренды спортивной одежды и обуви — Adidas, New Balance, Nike, а также ретейлеры сегмента масс-маркета — H&M и Zara.

В то же время эксперты отмечают, что не все зарубежные бренды покинули главные торговые улицы Москвы. По оценкам IBC Real Estate, 82 торговых блока (торговых точки) все еще занимают иностранные ретейлеры. В 2019 году международные бренды занимали 131 точку, что на 37% больше, чем сейчас. Из оставшихся 82 блоков, которые занимают международные арендаторы, 14 блоков (17%) сегодня остаются приостановленными — бренды занимают торговые площади, но их магазины закрыты для покупателей. Например, среди них — Chanel, Brunello Cucinelly, Gucci, Van Cleef & Aries, Tiffanny&Co, Prada, Dior, Hermes, Louis Vuitton.

Фото: IBC Real EstateФото: IBC Real Estate

Что касается уровня вакансии, то он в этом году даже ниже, чем в 2019-м. По данным IBC Real Estate, сейчас доля пустующих помещений на главных торговых улицах Москвы составляет 8%, это на 5 п.п. ниже показателя 2023 года и на 1 п.п. ниже результата 2019 года. Это связно с замещением иностранных брендов российскими, в основном развивающимися игроками (72%). «Количество международных брендов на ключевых торговых улицах Москвы за последние пять лет заметно сократилось. Это во многом трансформировало рынок: теперь российские бренды конкурируют между собой и еще только формируют лояльность потребителей», — пояснила руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай.

Весной аналитики компании сообщали о завершении процесса замещения пустующих торговых площадей, которые освободились после ухода иностранных ретейлеров в московских ТЦ. По их данным, на начало апреля их доля в ТЦ столицы составила всего 0,2%. Для сравнения, в июле 2022 года это значение достигало 11,7%, или почти 750 тыс. кв. м.

Читайте также:

Новости