Электрический кроссовер Jeep Wagoneer S был представлен еще в мае прошлого года, а продажи начались в минувшем январе. До сих пор для заказа была доступна только приветственная версии Launch Edition ценой 72 тысячи долларов. Теперь же на рынок вышел более доступный Wagoneer S Limited за 67 тысяч долларов. Помимо слегка урезанного оснащения, его главной особенностью стала сниженная мощность электромоторов: 500 л.с. вместо 600 л.с. При этом сама электротехника осталась прежней, а чтобы разблокировать полную отдачу, придется оформить подписку на опцию Propulsion Boost Package.
Ателье Zagato показало первый товарный экземпляр уникального купе AGTZ Twin Tail со съемным хвостом. Опытный образец был представлен год назад. Автомобиль построен на базе купе Alpine A110 и выделяется съемной задней частью кузова. Историческим прототипом проекта AGTZ Twin Tail стал болид Alpine A220 1968 года, создававшийся для Ле-Мана, но лишенный хвоста ради соревнований по восхождению на холм. Всего будет выпущено 19 экземпляров купе AGTZ Twin Tail, цена каждого — 675 тысяч евро.
Слухи о срыве сделки по объединению компаний Honda и Nissan ходили всю последнюю неделю. И хотя официального подтверждения все еще нет, японская пресса утверждает, что глава компании Nissan Макото Учида уже лично уведомил руководителя Хонды Тошихиро Мибе о том, что сделка не состоится. Более того, появилась информация, что Nissan снова ведет поиски потенциального партнера-спасителя — и даже возобновил переговоры с тайваньским электронным гигантом Foxconn, которые велись еще в конце прошлого года.
Глава компании Ford Джим Фарли заявил, что перевод на электротягу полноразмерных пикапов и внедорожников не имеет смысла. Им требуются слишком большие, тяжелые и дорогие аккумуляторы, поэтому сделать такие электромобили эффективными и недорогими не получится. Гораздо перспективнее выглядят последовательные гибриды. Кроме того, Фарли высказался об обещанных Дональдом Трампом повышении пошлин: по его мнению, это снизит доход автогигантов и повысит конечные цены на автомобили, то есть сделает их менее доступными для обычных покупателей. С другой стороны, глава Форда считает, что если и вводить дополнительные пошлины, то для всех игроков рынка.
Недавно выяснилось, что компания Ferrari в прошлом году неплохо заработала на индивидуализации своих машин. Но следом глава марки Бенедетто Винья заявил, что намерен ограничить пределы персонализации суперкаров, чтобы сберечь имидж Ferrari. Дело в том, что некоторые клиенты имеют излишне эксцентричные запросы, и если их не остановить, они превратят свой будущий эксклюзивный суперкар в посмешище. Собственными руками портить свой имидж в компании не хотят. Впрочем, это лишь означает, что у тюнинговых компаний прибавится работы.
Из российской гаммы компании Geely пропал кроссовер Atlas Pro, что может говорить об окончании складских запасов. Поставки этих машин с белорусского завода Белджи были прекращен еще минувшим летом, ведь тогда же Geely Atlas Pro был превращен в Belgee X70, который отличается от исходника только эмблемами и шильдиками. Сейчас белорусский X70 стоит в России от 2,8 до 3,4 млн рублей.
Компания Skywell сворачивает работу в России. Она вышла на наш рынок осенью 2022 года, но спрос на электромобили и гибриды оказался мизерным. В интервью Российской газете представитель компании заявил, что сейчас Skywell не имеет планов дальнейшего развития бизнеса в России. Уже существующие дилеры работают до истечения сроков контрактов, а новые договора заключаться не будут. Фактически это означает уход с рынка. Тем не менее, Skywell обещает выполнить все обязательства по сервису и гарантийному обслуживанию уже проданных автомобилей.
Также сегодня мы рассказали о новых версиях кроссовера Subaru Forester, будущем седане Mercedes-Benz CLA, пробеге гибрида Opel Grandland и исследовании IIHS.