Дайджест дня: раллийная Lancia, закрытие трех заводов VW и другие события индустрии

Как и было обещано минувшей весной, компания Lancia возвращается в ралли! Открыт прием заказов на гоночные автомобили Lancia Ypsilon Rally4 HF с турботройкой 1.2 (212 л.с.), пятиступенчатой секвентальной коробкой передач и передним приводом с блокировкой дифференциала. Цена — 74500 евро. В следующем году эти машины будут участвовать в итальянском чемпионате по ралли, а 2026 году выйдут на старт европейского чемпионата. Параллельно готовится гражданский хот-хэтч Lancia Ypsilon HF: он будет иметь электромотор мощностью 240 л.с., а разгон до 100 км/ч займет 5,8 с.

Разработанные концерном Volkswagen электромобили Scout пришлись по вкусу американской публике. Причем уже анонсирована третья модель: скорее всего, это будет корткобазный внедорожник со съемной крышей. Но местные дилеры немецкой компании начали бить тревогу. Дело в том, бренд Scout намерен работать по схеме компании Tesla и продавать машины напрямую клиентам в обход традиционных продавцов. Разумеется, дилерам это не понравилось, и они уже грозят компании Scout юридическими проблемами в большинстве штатов. Впрочем, до начала производства электромобилей Scout еще более двух лет.

А в Китае концерн Volkswagen официально анонсировал премьеру седана Jetta VA7: она состоится 10 ноября. Сам автомобиль уже давно не секрет: VA7 станет четвертой моделью бренда Jetta и будет представлять собой переоформленную и упрощенную версию седана Volkswagen Sagitar длиной 4,8 м.

Компания Mercedes-Benz опубликовала финансовые показатели за третий квартал этого года. Они не внушают оптимизма: выручка сократилась на 6,7%, а чистая прибыль упала на 53,8%. Главным разочарованием стало резкое падение продаж электромобилей сразу на 31% (до 42544 штук за три месяца), при этом совокупные продажи всех моделей снизились на 1,4%, до 503573 экземпляров. Другим фактором является продолжение падения продаж в Китае: на 17% с начала года.

Компания Porsche тоже столкнулась с серьезным падением спроса в КНР. За первые девять месяцев этого года оно составило 29%, что уже вынудило компанию пойти на сокращение дилерской сети в этой стране, чтобы уменьшить расходы. Экономия действительно необходима, ведь в третьем квартале глобальная прибыль Porsche упала на 41%. И на этом фоне в компании пришли к неожиданному открытию: оказывается, клиенты уже не очень хотят пересаживаться на электромобили, а все чаще рассматривают модели с ДВС.

В минувшем сентябре концерн Volkswagen расторг трудовые соглашения с профсоюзами шести немецких заводов. Чтобы сэкономить 10 млрд евро к 2026 году компания готова закрыть три предприятия в Германии, сократив весь персонал, хотя ранее сообщалось лишь о двух заводах. Более того, даже работники оставшихся заводов могут столкнуться заметным снижением зарплаты: так Volkswagen намерен сэкономить еще около 4 млрд евро.

Китайская компания Xpeng начала строительство первого в мире завода по производству персональных летательных аппаратов. План предусматривает создание комплекса для разработки и испытаний таких машин, а производственная мощность составит до 10 тысяч летающих аппаратов в год. Их серийный выпуск должен начаться уже в 2026 году, хотя заказать пока еще экспериментальный квадрокоптер Land Aircraft Carrier (LAC) можно уже сейчас.

Компания Great Wall Motor начала производство и продажи мотоциклов. На китайский рынок вышла первая модель под названием Souo S2000, представленная еще весной. Это очень крупный мотоцикл: длина — 2660 мм, ширина — 950 мм, снаряженная масса — 461 кг. Souo оснащен оппозитным восьмицилиндровым двигателем объемом 2,0 л (154 л.с.), восьмиступенчатым преселективным «роботом» с задней передачей, тормозами Brembo и адаптивными амортизаторами. Максимальная скорость — 210 км/ч, есть подогрев сидений и автомобильная медиасистема. Базовая версия в Китае стоит 219 тысяч юаней (31 тысяча долларов), вариант GL с дополнительными кофрами — 239 тысяч юаней (33500 долларов), а за приветственную комплектацию Founder просят 289 тысяч юаней (40500 долларов). Сопоставимая по размерам Honda Gold Wing в КНР стоит минимум 350 тысяч юаней (49 тысяч долларов).

Также сегодня мы рассказали о кроссоверах Soueast S09 и Abarth 600e, седане Geely Preface, эксклюзивной модели Rolls-Royce Phantom Goldfinger и модернизированной Ладе Весте Спортлайн.

Новости