Дайджест дня: пикап Musso, уязвимость Subaru и другие события индустрии

Корейская компания KG Mobility анонсировала электрический пикап под возрожденным названием Musso. Изначально семейство рамных внедорожников и пикапов SsangYong Musso выпускалось с 1993 по 2006 год, хотя на некоторых рынках оно используется до сих пор как раз для пикапов. Впрочем, в родной Корее Musso вернется в строй после 19-летнего перерыв. Электрический пикап KGM Musso EV будет представлен до конца первого квартала и станет развитием концепта O100 двухлетней давности. Это значит, что за основу будет взят кроссовер KGM Torres с несущим кузовом.

Дизельгейт обошелся концерну Volkswagen в 31,3 млрд долларов, но скоро этому немецкому автопроизводителю выпишут еще один внушительный экологический штраф. На этот раз дело в европейских квотах на выбросы CO2, ужесточение которых намечено как раз на этот год. По подсчетам главы финансового управления концерна Volkswagen Рольфа Воллера, в 2025 году размер штрафа за превышение квот Евросоюза может составить 1,5 млрд евро.

По информации японской прессы, компания Mitsubishi Motors вовсе не горит желанием переходить под контроль фирмы Honda. К этому шагу Mitsubishi подталкивает Nissan, ведь ему принадлежит 34,01% акций «трех бриллиантов». Поначалу в Mitsubishi были не против альянса, что отразилось в меморандуме о взаимопонимании. Теперь внутренние источники заявляют, что компания вновь хочет стать независимой. Правда, свободных средств для выкупа акций у Mitsubishi пока нет.

Сама компания Nissan тем временем решила пересмотреть программу электрификации на североамериканском континенте. Из нее исключили производство и продажи маленького электрического кроссовера под внутренним кодом PZ1L. Этот паркетник должен занять нишу между моделями Leaf и Ariya, но теперь его планируют производить только в Европе. Учитывая сворачивание масштабной программы электрификации в США, которое устроил Дональд Трамп, этот шаг выглядит логичным.

Повальная цифровизация автомобилей приводит к взломам и кражам персональной информации — недавно на этом погорел Volkswagen, а теперь чуть не оступилась компания Subaru. В конце прошлого года исследователь кибербезопасности Сэм Карри смог получить доступ к фирменной системе Starlink через лазейку в корпоративном сайте компании. Благодаря этому у него появился доступ к именам, адресам и другим данным владельцев, а у их машин он смог дистанционно разблокировать двери. После обращения Сэма компания Subaru оперативно ликвидировала уязвимость.

Китайские компании Geely, SAIC и BYD подали в суд на Еврокомиссию, чтобы отменить дополнительные пошлины на электромобили из КНР. Самое интересное, что к этому иску присоединилась немецкая компания BMW! Это удивительно лишь на первый взгляд, но необходимо помнить, что именно глава BMW Оливер Ципзе оказался ярым противником антикитайских пошлин в Европе. Ципзе считает, что процветание экономики Германии основано на открытых рынках и свободной мировой торговле. А еще BMW поставляет из Китая электромобили Mini.

Также сегодня мы рассказали о рамных внедорожниках Jetour Zongheng, суперкаре Shelby GT350, бестселлерах европейского рынка и гусеничном электромобиле Genesis GV60 MIV.

Новости