Дайджест дня: обновленный Sportage, гибридный автобус Hongqi и другие события индустрии

Рестайлинговый кроссовер Kia Sportage был показан еще прошлой осенью, и он обрел новый дизайн передка с перекроенными фарами. В Китае же обновленный Sportage представлен только сейчас, и он сохранил прежний дизайн. Изменения коснулись только декора, оснащения и комплекса электронных помощников, который стал более эффективным. Китайский Sportage по-прежнему предлагается с бензиновыми турбомоторами 1.5 (200 л.с.) и 2.0 (236 л.с.) или с гибридной системой (200 л.с.) на основе двухлитрового атмосферника.

Созданный компаниями Changan, Huawei и CATL бренд Avatr намерен укрепить свои экспортные позиции. Сейчас Avatr представлен на двенадцати международных рынках, включая российский, а для экспорта выпускаются машины с дополнительной адаптацией к условиям, потребительским предпочтениям и законодательству конкретной страны. Важно, что с конца 2024 года экспорт машин в китайской спецификации запрещен: дилеры, нарушающие это требование, столкнутся с серьезными штрафами, а владельцы «серых» машин — со множеством ограничений при эксплуатации.

Представлена самая роскошная версия рестомода Totem GT Super на основе купе Alfa Romeo Giulia Sprint GT. Новая версия называется Totem GT Super Jarama и названа в честь испанской гоночной трассы. Кузов эксклюзивной машины выкрашен в элегантный темно-синий цвет Blu Cervino, а салон отделан кожей Connolly коньячного оттенка. Битурбомотор V6 2.8 (600 л.с.) фирмы Italtecnica Engineering и шестиступенчатая «механика» стандартные. Цена версии Jarama не раскрывается. Общий тираж рестомодов этой модели — 40 машин в разных версиях.

Стартовая цена гиперкара Bugatti Tourbillon была объявлена еще во время прошлогоднего дебюта: 3,6 млн евро или 4 млн долларов. Теперь в Сети появились расценки на некоторые из опций. Одна только покраска в цвет Matte Vermillon Carbon стоит 360 тысяч долларов! Показанный недавно пакет Equipe Pur Sang стоит 240 тысяч долларов. Заказ всех возможных опций увеличит цену машины на 960 тысяч долларов, и это еще без учета индивидуальных доработок, цены которых тоже оговариваются индивидуально.

Спрос на гибриды Toyota настолько превышает предложение, что некоторые покупатели вынуждены ждать месяцами заказанные машины. Например, в Японии срок ожидания составляет от двух до пяти месяцев, а в Европе — от 60 до 70 дней. Покупателям в Индии приходится ждать свои гибридные Тойоты вплоть до девяти месяцев. Сама японская компания объясняет сложившуюся ситуацию тем, что поставщики электрокомпонентов не сумели адаптироваться под растущий спрос на гибридные автомобили по всему миру.

А китайская компания Hongqi даже представила гибридный автобус! Модель Hongqi Guoyue образца 2023 года до сих пор предлагалась только с бензиновым турбомотором V6 3.0 (292 л.с.), а новая версия имеет последовательную гибридную систему. Колеса вращает электромотор мощностью 245 л.с., а бензиновая турбочетверка 2.0 (231 л.с.) работает в режиме генератора для подзарядки тяговой батареи. Ее емкость пока не указана, но полного заряда автобусу длиной 7,3 м должно хватить на 82 км пробега. Зато объявлена цена: гибрид стоит минимум 707 тысяч юаней (97 тысяч долларов) против 468 тысяч юаней (64 тысячи долларов) за базовую версию с двигателем V6.

Также сегодня мы рассказали о переменах в альянсе Renault-Nissan-Mitsubishi, концепт-каре Hyundai Insteroid и финансовых результатах производителей электромобилей.

Новости