Дайджест дня: электрокроссовер Hyundai, Changan в Европе и другие события индустрии

Китайское СП Beijing-Hyundai анонсировало электрический кроссовер, который разрабатывают специально для местного рынка. Опубликованы тизеры с закамуфлированной машиной, проходящей зимние испытания, и уже сейчас видно, что снаружи этот автомобиль не похож на глобальную модель Hyundai Ioniq 9. У китайского кроссовера совсем другой кузов с иными пропорциями. Известно, что в разработке нового электромобиля принимает участие шанхайский инжиниринговый центр Hyundai. Презентация машины должна состояться уже 28 марта.

Год назад у компании Lancia началась эпоха возрождения, а в июле стартовали продажи хэтчбеков Lancia Ypsilon нового поколения. Однако сейчас выяснилось, что сбыт этих машин идет с трудом. В январе и феврале этого года удалось реализовать лишь 2195 автомобилей Lancia, что на 73% меньше, чем за тот же период 2024 года! Проблема в слишком высокой цене нового хэтчбека Ypsilon: в Италии он стоит от 24 тысяч евро за гибрид и от 30 тысяч евро за электромобиль. Предыдущее поколение модели, выпускавшееся с 2011 по 2024 годы, стоило менее 20 тысяч евро.

Концерн Stellantis начнет возвращать моторы Hemi V8 на американские модели уже грядущим летом. Первым в очереди стоит пикап Ram 1500, но источники внутри компании сообщают, что V8 появится и у легковой модели Dodge Charger нового поколения! Ранее в компании Dodge заявляли, что этот Charger рассчитан только на рядные шестицилиндровые моторы Hurricane, а мотор V8 попросту не влезет под капот. Но все же инженеры работают над решением этой задачи. Предположительно, восьмицилиндровый Dodge Charger появится не ранее 2026 года.

Сборка китайских электрических паркетников Leapmotor B10 для европейского рынка будет организована на испанском заводе Stellantis в Сарагосе, где сейчас выпускают хэтчбеки Opel Corsa. Главным критерием выбора именно этой производственной площадки стало соседство с аккумуляторным заводом, построенным компаниями Stellantis и CATL. На модернизацию автозавода для выпуска электромобилей Leapmotor выделено 200 млн евро, производство паркетников планируют начать в первом квартале 2026 года.

Бразильский хэтчбек Fiat Argo подвергся незначительной модернизации. В базовых фарах появились светодиодные полоски ходовых огней, а у дорогих версий фары теперь полостью светодиодные, хотя их форма от этого не изменилась. Зеркала заднего вида теперь имеют черные корпуса, отделка салона тоже стала темнее, а опционная медиасистема обзавелась функцией беспроводного подключения смартфонов. Техника прежняя: на выбор есть атмосферники 1.0 (75 л.с.) с «механикой» и 1.3 (107 л.с.) с вариатором. В Бразилии Fiat Argo стоит от 91 тысячи реалов (15900 долларов).

Компания Changan объявила о выходе на рынок Европы. Первой страной, где начнутся продажи, станет Германия, поэтому торжественная презентация состоялась в немецком Майнце, где были показаны перспективные модели и объявлены планы. Первой моделью на местном рынке станет электрический кроссовер Deepal S07, который в Китае продается как Shenlan S7. К концу года Changan намерен открыть 100 дилеров в десяти странах Европы (из них 60 в одной Великобритании), а к 2030 году компания намерена расширить дилерскую сеть до тысячи автосалонов. Кроме того, в Нидерландах будет открыт централизованный склад запчастей.

Также сегодня мы рассказали о кроссовере Wey 07, легализации марки Li в России, новых опциях Лады Гранты и будущих моделях Nissan и Infiniti.

Новости