На открывшемся сегодня автосалоне в Брюсселе объявлены итоги европейского конкурса Car of the Year 2025. Жюри, включающее 60 человек из 23 стран, выбрало победителем электрический хэтчбек Renault 5, у которого также есть драйверская версия под названием Alpine A290: этот дуэт набрал 353 балла. Для компании Renault это уже восьмая победа за 62 года проведения европейского конкурса, причем предыдущее золото она взяла только в прошлом году с кроссовером Renault Scenic. Серебро на этот раз досталось паркетнику Kia EV3 (291 балл), а бронза — хэтчбеку Citroen C3 (215 баллов). В традиционную семерку финалистов также вошли Hyundai Inster (172), Dacia Duster (168), Cupra Terramar (165) и Alfa Romeo Junior (136).
Одновременно названы победители аналогичного североамериканского конкурса 2025 North American Car, Truck and Utility Vehicle of the Year. Команда из 50 членов жюри традиционно выбрала лучшие машины в трех номинациях. Среди легковых машин выиграла Honda Civic Hybrid (для США это новинка), опередив модели Kia K4 и Toyota Camry. Утилитарным автомобилем года стал электрический минивэн Volkswagen ID. Buzz (в тройку также вошли кроссоверы Hyundai Santa Fe и Chevrolet Equinox), а среди траков золото взял Ford Ranger, опередив пикапы Ram 1500 и Toyota Tacoma.
На автосалоне в Токио представлен седан Subaru WRX S210, доработанный подразделением STI (Subaru Tecnica International). Главным отличием новой версии стал форсированный до 300 л.с. турбомотор 2.4 (плюс 25 л.с.), хотя крутящий момент не изменился (375 Нм). Он сочетается с вариатором Subaru Performance Transmission, которому досталась улучшенная система охлаждения. Установлены дополнительные усилители кузова и тормоза Brembo. Снаружи WRX S210 выделяется дополнительным обвесом из углепластика, антикрылом и коваными колесами BBS с шинами Michelin Pilot Sport 4S размерности 255/35R19. Будет выпущено 500 экземпляров Subaru WRX S210.
Также в Токио представлен хот-хэтч Honda Civic Type R Racing Black Package. Технически это стандартный Civic Type R, из функциональных доработок только штатное антикрыло на корме, а остальные особенности новой спецверсии сводятся к черному декору на кузове и особому оформлению салона. Для отделки широко использована замша: ею покрыты сиденья, передняя панель, дверные обшивки, обод руля и другие элементы. Такой хэтчбек стоит 6 млн иен (38 тысяч долларов) против 5 млн за базовый Type R.
Корейский премиум-бренд Genesis запустил собственную программу индивидуализации под названием One of One. Как водится, заказчик сможет выбрать из широкой гаммы вариантов внешнего оформления и отделочных материалов салона. Для демонстрации возможностей подготовлен кроссовер Genesis GV80 Coupe One of One, который выделяется двухцветными окраской кузова и отделкой салона. Пока программа Genesis One of One доступна только на рынках Ближнего Востока, но впоследствии может распространиться и за его пределы.
После недавнего объявления альянса компаний Nissan и Honda начали появляться сведения о ближайших «заимствованиях» моделей. Например, руководство компании Honda положило глаз на полноразмерные внедорожники своих новых партнеров. В первую очередь речь идет о рамных великанах Nissan Patrol и Armada нового поколения. В гамме компании Honda подобных машин нет, а их появление позволит усилить позиции на североамериканском рынке. Словом, в обозримой перспективе свет должен увидеть Nissan Patrol под маркой Honda.
Прекращено производство модели Volkswagen Arteon. Появившийся в 2017 году лифтбек ушел на покой еще два года назад, а сейчас с конвейера завода в Оснабрюке сошел последний универсал. Изначально компания планировала выпускать Arteon Shooting Brake до 2026 года, но масштабная реструктуризация концерна Volkswagen внесла свои коррективы. За восемь лет выпущено 190 тысяч Артеонов с обоими типами кузова.
С 1 января 2025 года в России снова вырос утилизационный сбор на автомобили, и это повышение впервые затронуло электромобили, ведь предыдущее повышение (с 1 октября 2024-го) на них не распространялось. Раньше при ввозе батарейных машин возрастом до трех лет нужно было платить по 32600 рублей утильсбора, а для машин старше трех лет — 122 тысячи рублей. Теперь сбор увеличился до 667 тысяч рублей и 1,17 млн рублей соответственно. Отныне размер утильсбора будет индексироваться ежегодно.
Также сегодня мы рассказали об электромобилях Tesla Model Y, Mazda 6e и Nissan R32 GT-R EV, итогах 2024 года на российском рынке, спорткарах Mazda Racing Spirit Roadster и Toyota GR Yaris M.