Что общего у «китайцев» с Lada и «геликом». При чем тут обувь и 1930 год :: Autonews

Старший дизайнер ROX Motor Карл Ксиа приехал в Москву всего на два дня, но смог выкроить для нас время для эксклюзивного интервью.

— Новый кроссовер Rox 01 официально дебютировал в России в конце минувшего года, вызвав неподдельный интерес у потребителей. Особенно у тех, кому по душе последний Land Rover Defender и менее дорогостоящий LiXiang. Чем вы вдохновлялись при создании модели Rox 01?

— Создавая автомобиль, мы не руководствовались успехом какой-либо конкретной модели. Прежде всего мы ориентировались на потребности рынка и запросы потребителей. Мы собирали отзывы о различных машинах как китайских, так и западных марок. На основе этого мы постарались сделать продукт, который мог бы максимально удовлетворить пожелания клиентов. Мы поставили цель найти оптимальный баланс между эмоциональным дизайном, высококлассным интерьером и обилием смелых технологичных решений.

Китайский автодизайнер Карл Ксиа Китайский автодизайнер Карл Ксиа (Фото: Rox Motor)

— Звучит красиво. Получилось?

— После проведенных исследований по откликам автовладельцев и запросу рынка мы попытались найти сбалансированное решение, в том числе опираясь на опыт и успешные проекты лучших мировых образцов. То, на что мы ориентировались, собственно, и воссоздали в нашем продукте. Мы хотели достичь результата, когда благодаря дизайну и возможностям автомобиля владельцы могли бы самореализовываться.

— То есть чувствовать себя крутыми, владея этой машиной?

— От этого напрямую зависит коммерческий успех. Тем более что наш автомобиль, признаться, не является дешевым.

Новости 18 февраля Начались продажи гибридного кроссовера Rox 01. Чем он лучше Rolls-Royce Статьи 19 декабря 2024 В Россию пришел новый бренд Rox. 7 ключевых вопросов к кроссоверу 01

— Это факт. Но не боитесь ли вы, что вас могут обвинить в плагиате дизайна того же Land Rover Defender? Стилистически они невероятно близки.

— Хороший вопрос. Понятно, что при создании, как ты верно подметил, «квадратного» дизайна мы ориентировались на современные тенденции в автопроме. Конечно, их нельзя обойти стороной, дабы быть «в рынке». Но при этом мы приложили предельно максимальные усилия, чтобы представить что-то самобытное, свое. Стоит добавить, что мы с самого начала работали именно над квадратным дизайном. Наш дизайн перекликается и с квадратичным логотипом марки, который корнями уходит в древнюю китайскую наскальную письменность. Эмблема тоже, в частности, выражает квадраты, пусть и на современный манер. Она нашла свое отражение и в стилистике автомобиля. Если посмотреть на логотип и внешность машины, то можно заметить схожесть значка, к примеру, с элементами и светотехникой, что передает философию бренда.

— А как коротко можно охарактеризовать ДНК марки? Все же она для наших потребителей в новинку.

— Мы придерживаемся трех основных принципов: надежность, долговечность, практичность. Стабильность, если хотите.

— А как вы вообще относитесь к тому, что часто китайский автопром обвиняют в копипасте?

— В чем глобальная разница между кроссовками Nike и Puma?

— В логотипе?

— То же самое касается и машин. Многие автомобили, в том числе высококлассных брендов, так или иначе похожи друг на друга. И этого не избежать. Рынок перенасыщен. Кто-то делает что-то раньше, кто-то позже, опираясь на потребности рынка. Как и модели кроссовок.

Фото: Rox Motor

— Нет, но есть же радикально разные модели в одном сегменте. Тот же Nissan Juke, например, и Kia Soul. И один другого не копирует.

— Безусловно, какие-то черты у Rox 01 есть схожие с другими моделями. Но, как я уже сказал, все ориентируются на лучшие образцы, при этом пытаясь создать что-то свое, уникальное.

— Равнение на Defender?

— Если копнуть глубже, то легко понять, что эти машины принципиально отличаются. Я скажу больше: многие западные бренды сегодня не прочь позаимствовать удачные решения и у китайского автопрома.

— А в чем все же особенность именно вашего дизайна?

— Он олицетворяет прямолинейность, узнаваемость и функциональность.

— Какое отношение к вам имеет Pininfarina?

— Мы задействовали возможности уважаемого итальянского дизайн-бюро, специалисты которого не просто отработали заказ за деньги, а действительно приложили максимум усилий. Они горели идеей создания интересного проекта. В штаб-квартиру Rox приехали для работы лучшие представители этого ателье. Они помогли нам создать не только дизайн экстерьера, но и компоновку внутреннего убранства с прицелом на безопасность, эргономику и сохранение запаса свободного пространства.

— А где находится штаб-квартира? Еще не в Европе?

— В Шанхае.

— Для кого ваш автомобиль?

— Для большой семьи, VIP-персон и тех, кто ценит простор, комфорт и не боится новых технических решений. К тому же не ограничивается ездой только по асфальту. На выбор — две модификации: на шесть и семь посадочных мест.

Rox 01 (Фото: Rox Motor)

— А какие новые технические решения у вас использованы?

— Современные системы безопасности, экономичные гибридные технологии, точка доступа в интернет, возможность подключения приставки для видеоигр, использовать автомобиль как домашний кинотеатр или караоке-клуб.

— Можете перечислить конкурентов Rox 01?

— Прежде всего следует понять, в каком сегменте. Наш автомобиль совместил в себе черты SUV и MPV. Кто в этом симбиозе для нас является прямыми конкурентами, сказать сложно.

— Продолжая тему квадратов: почему, на ваш взгляд, никто из автопроизводителей не повторил концепцию Mercedes-Benz G-klasse? Ведь именно его чаще всего называют «квадратом».

— У каждого вопроса есть ответ, а у каждого ответа есть своя причина. Это такая китайская мудрость. Действительно, «Гелендваген» в свое время «взорвал» тренды в машиностроении, но мы все же ориентировались на текущие тенденции рынка, которые постарались превзойти, насколько смогли.

— А вы знакомы с продукцией Lada? Как вы можете оценить дизайн автомобилей российского бренда?

— Когда я был ребенком, я часто видел на улицах эти машины наравне с автомобилями ГАЗ. И тогда это были приятные впечатления. Плоские бамперы, бескомпромиссные запоминающиеся формы. А с современными моделями я, увы, не знаком.

Rox 01 (Фото: Rox Motor)

— Кто, по вашему мнению, создает самые красивые автомобили в мире?

— Конечно, в каждом поколении автомобилей был свой дизайнер, на которого порой равнялись десятилетиями. Но у каждого человека предпочтения разные. На мой личный взгляд, это Porsche. В особенности модели, которые выпускались с 1930-х по 1950-е годы. Те машины поистине настоящие и чистые. В них есть душа, а не просто желание продать себя подороже.

— А что вы думаете про минималистичный и даже специфический дизайн Tesla Cybertruck?

— Дизайн получился и правда необычным. Плюс — это электрокар с широкими функциональными способностями. Сложно сказать о мировом успехе этого автомобиля, но за подобный эксперимент создателям стоит отдать должное. Навести шороху им действительно удалось.

— Не могу не согласиться. А над какими новинками сегодня работает Rox?

— Мы перманентно работаем над новыми продуктами.

— Чего нам ждать в будущем?

— Следующая модель будет играть в тяжелом люксе. Это будет большой роскошный внедорожник.

Rox 01 (Фото: Rox Motor)

— Еще больше, чем Rox 01?

— К сожалению, пока не могу раскрыть все секреты. Добавлю лишь, что основной упор будет сделан на интеллектуальные технологии.

— Когда появится эта новинка?

— Коммерческая тайна.

— За каким автодизайном будущее?

— Безусловно, будущее за автомобилями на новых источниках энергии. Выиграет тот, кто будет руководствоваться критериями многофункциональности и безопасности, а не только оберткой. Красивый дизайн должен строиться вокруг этих двух факторов. Победа за тем, кто сможет идеально совместить это в своем продукте.

— То есть взять Porsche 1930-х годов и интегрировать все лучшее, что есть сегодня?

— Porsche действительно тогда совершил революцию в индустрии. Кто-то должен повторить нечто подобное в нашем веке. И, я уверен, обязательно повторит.

Rox 01 (Фото: Rox Motor)

Еще больше интересного об автопроме — в телеграм-канале Autonews

Авторы Теги

Новости