Болиды «Формулы-1»: характеристики и 5 лучших за всю историю :: Autonews

  1. Характеристики болидов «Формулы-1»
  2. Стоимость узлов
  3. Устройство
  4. «Формула-1» как инструмент коммерции
  5. 5 лучших болидов за всю историю

Болид «Формулы-1» (или болид «Ф-1») — это гоночный автомобиль, созданный специально для соревнований в одноименной автоспортивной дисциплине. Ни в каких других классах состязаний эти машины использоваться не могут, не говоря уже о выезде на дороги общего пользования. Каждую такую машину разрабатывают индивидуально по заказу спортивной команды — так называемой конюшни. Обычно каждый год команда выставляет новую или доработанную, более совершенную модель.

Характеристики болидов «Формулы-1»

Машины класса «Ф-1» по праву считаются носителями самых передовых автомобильных технологий и инженерных исследований. Вот лишь некоторые из особенностей среднестатистической современной модели.

Размер

Средняя длина машин «Ф-1» составляет 5 м, ширина — около 2 м, а высота — до 1 м.

Фото: Jay Hirano / AFLO / Global Look Press
Фото: Jay Hirano / AFLO / Global Look Press

Вес

Согласно актуальным правилам масса болида лежит в пределах 700 кг. С пилотом в обмундировании может доходить до 800 кг.

Скорость

Как и положено представителям самых почетных на планете гонок, максимальная скорость более чем внушительна: порядка 350 км/ч. Тем не менее назвать «формульные» болиды самыми быстрыми автомобилями нельзя. Сегодня существует относительно много мелкосерийных гиперкаров, которые легко перемахивают даже такую «космическую» отметку. А дело в том, что аэродинамика болидов «Ф-1» работает не только на спидометр (как у тех же гиперкаров), но и на управляемость в поворотах. Поэтому чисто скоростные характеристики не главное. И все же, согласитесь, даже 350 км/ч назвать недостаточными язык не повернется.

Фото: Jay Hirano / AFLO / Global Look Press

Мощность

Следуя жестким регламентам, призванным уравнять шансы команд, количество «лошадей» периодически ограничивается. В 2024-м отметка находится на уровне 850 л. с. плюс электромотор (о чем ниже). Однако далеко не все «конюшни» обладают достаточным техническим и финансовым потенциалом для успешного использования такого лимита. Сход с дистанции ввиду технических неисправностей — обычное дело, и не только в «Формуле».

Любопытно, что весь огромный «табун» снимается всего с 1,6 л рабочего объема. А в довесок к бензиновому 1,6-литровому V6 ставится 161-сильный (мощность у всех одна) вспомогательный электромотор.

Сколько стоят болиды «Формулы-1»

Понятно, что гоночные машины такого уровня — продукт штучный и не продается. Однако порядок затрат на их изготовление можно оценить по следующим цифрам. Суммы для лучшего понимания приведены в рублях по сегодняшнему курсу:

Фото: Michael Potts F1 / AFLO / Global Look Press

  • двигатель: 60 млн руб.;
  • подвеска: 25 млн руб.;
  • коробка передач: 15 млн руб.;
  • монокок: 10 млн руб.;
  • тормозная система: 2,5 млн руб.

При этом каждый экземпляр такой машины — фактически «расходник». С новым сезоном команда обновляет парк. Соответственно, спонсоры вкладывают астрономические суммы в разработку, обкатку и настройку новых образцов. А в процессе сезона болиды постоянно дорабатываются. Не будем забывать и про регулярный износ всех узлов и агрегатов — их также нужно держать под рукой и заменять при необходимости.

Устройство болидов «Формулы-1»

Машина «Формулы-1» состоит из следующих ключевых компонентов.

  • Кокпит. Еще называют монокок. Это основа любой подобной машины, не имеющей классического кузова. Представляет собой углепластиковый «кокон», в котором находится кресло пилота. Монокок — фактически каркас болида. Он не только защищает гонщика при авариях, но и служит базой для крепления основных узлов и деталей. Благодаря технологичному материалу эта деталь практически ничего не весит — всего 30–40 кг.