Компания BMW приехала на автосалон в Шанхае без премьер, но кое-что новенькое все же показала. Главным экспонатом стенда стал ездовой прототип BMW VDX, который используется для доводки электромобилей грядущего семейства Neue Klasse. А еще на выставке дебютировало купе BMW M4 в новой спецверсии Nürburgring Edition.
Как видно из названия, эта машина посвящена знаменитой гоночной трассе. Точнее, 25-летию официального сотрудничества концерна BMW с управляющей компанией Нюрбургринга. Купе окрашено в уникальный зеленый цвет Frozen Deep, который отсылает к неофициальному прозвищу немецкой трассы — «Зеленый ад». Другими внешними особенностями стали красные акценты на кузове и колеса бронзового цвета, в которых скрываются красные тормозные механизмы.
В салоне установлены черно-красные кресла-ковши с вышивкой на подголовниках в виде стилизованной схемы Нюрбургринга. А на порогах установлены накладки с названием спецверсии и порядковым номером конкретного экземпляра. Каждый из них по умолчанию имеет расширенную углепластиковую отделку интерьера.
Будет выпущено 53 купе BMW M4 Nürburgring Edition, ведь в этом году подразделению BMW M как раз исполняется 53 года. Новая спецверсия предназначена исключительно для рынка Китая, за его пределами она не появится. Технически купе полностью повторяет полноприводную модификацию BMW M4 Competition xDrive, то есть битурбомотор 3.0 развивает 530 л.с. и 650 Нм. Разгон до «сотни» занимает 3,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.
Так же в Шанхае состоялась локальная презентация нового поколения бортовой электроники Panoramic iDrive. Ее главной особенностью станет проектор, который выводит изображение на широкую черную полосу у основания лобового стекла. Впрочем, предусмотрены и традиционная проекция на лобовое стекло, и центральный сенсорный экран. Все это работает под управлением новой программной оболочки Operating System X на базе Андроида. Однако заявлено, что у китайских BMW это ПО будет на 70% состоять из локального кода и местных приложений.
Главный акцент делается на искусственный интеллект, в его разработке и настройке китайскому офису BMW помогает IT-гигант Alibaba. Кроме того, в медиасистему китайских машин будет интегрирован искусственный интеллект DeepSeek. Он необходим для связи автомобиля с интернетом и голосового управления, так любимого китайскими покупателями. Также в BMW пообещали, что будут развивать сотрудничество с китайскими технологическими лидерами в соответствии со стратегией China for China.