Разработчик российского электрокара «Атом» испытал систему автономного вождения автомобиля в дорожных условиях. Для этого специальный автомобиль Toyota Prius оборудовали комплексом Drive Assist, которую будут устанавливать в «Атом», и проехали по трассе М-12 из Москвы до Казани.
95% пути из 732 км автомобиль с системами от российского электрокара проехал без участия водителя-испытателя, который в этот момент находился за рулем. Средняя скорость машины составила 90 км/ч.
Тестирование, согласно сообщениям в соцсетях «Атома», оказалось успешным.
«Даже с учетом изменений в дорожной обстановке, а также при ограниченной видимости и меняющейся погоде тестирование подтвердило высокую надежность системы и ее способность адаптироваться к разным условиям», — говорится в сообщении «Атома».
«Атом» — проект российского электромобиля. В конце января компания-разработчик «Кама» представила предсерийный образец. Серийный выпуск намечен на 2025 год.
Концепт электромобиля «Атом» показали в мае 2023 года. Над внешностью модели работали российские и итальянские дизайнеры.
Что касается технических характеристик, то машина будет оснащена электродвигателем мощностью 150 кВт (204 л.с) с запасом хода 500 км. Электрокар получит батарею емкостью 77 кВт*ч с возможностью быстрой зарядки.
В мае 2024 года разработчик «Атома» вывел на тесты функциональный «мул», а летом того же года — показал интерьер будущего автомобиля.
- Привет Toyota, распиленный Geely и 4х4: как мы рассекретили новый «Атом»
- Ситикару «Атом» пообещали полный привод. Сроки начала производства
- Ситикар «Атом» получит систему распознавания лиц. Как это работает