В прошлом году эволюция семейства Audi A6 пошла двумя параллельными курсами, ведь в гамме появились электромобили Audi A6 e-tron (лифтбек и универсал) на отдельной платформе PPE. Теперь же в Германии представлено новое поколение топливной «а-шестой», которая заменит собой прежнюю модель образца 2018 года. Правда, выбрать тип кузова больше нельзя — во всяком случае, в Европе: здесь предложен только универсал Audi A6 Avant. Судя по всему, седан появится позже и только на рынке Китая.
В основу «шестерки» легла платформа PPC (Premium Platform Combustion), которая представляет собой дальнейшую эволюцию прежней тележки MLB Evo, но уже с обновленной электроникой. Это значит, что унификация с электромобилями Audi A6 e-tron невелика и распространяется только на отдельные узлы и элементы. Колесная база со сменой поколения практически не изменилась: 2928 мм вместо 2924 мм.
Если электрические A6 имеют двухэтажную переднюю оптику, то у топливной модели сохранен традиционный дизайн с едиными блоками светодиодных фар. За доплату они могут быть матричными, в комплекте с ними идут и задние OLED-фонари, и в этом случае можно выбрать один из семи вариантов светового приветствия. По сравнению с прежней моделью новый универсал стал на 51 мм длиннее (4990 мм), но ширина теперь меньше на 3 мм (теперь 1883 мм).
Audi A6 Avant имеет тщательно проработанную аэродинамику: заявленный коэффициент Cd — 0,25 против 0,24 у электрического собрата, который имеет меньше воздухозаборников и гладкое днище. В переднем бампере установлены активные заслонки, которые открываются только по команде электроники. Диаметр колес — от 18 до 21 дюйма.
Интерьер оформлен так же, как у других современных Audi. На передней панели штатно установлено два экрана в едином изогнутом корпусе — приборный на 11,9 дюйма и мультимедийный на 14,5 дюйма. За доплату предложен третий экран диагональю 10,9 дюйма перед пассажиром. Сама мультимедийка имеет операционную систему Android и функцию обновления «по воздуху».
Среди опций есть панорамная крыша, у которой нет сдвижной секции и шторки, зато имеется возможность затемнения отдельных секторов. Также за доплату предложены аудиосистема Bang & Olufsen (16 или 20 динамиков) и четырехзонный климат-контроль с ионизатором воздуха. В базовой комплектации есть электропривод пятой двери и разделенная на три секции спинка заднего ряда. А вот багажник по сравнению с машиной прошлого поколения стал заметно меньше: 503 литра под шторкой и 1534 литра со сложенным вторым рядом, тогда как прежде было 565 и 1680 литров соответственно. Впрочем, этому есть объяснение.
Универсалы Audi A6 Avant будут оснащать мягкогибридной системой MHEV Plus, которая подразумевает не только 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом, но и отдельный тяговый электромотор, который пристыкован к коробке передач и передает тягу на ее выходной вал через одноступенчатый редуктор. Мощность этого моторчика — всего 24 л.с., зато крутящий момент — 230 Нм, что позволяет передвигаться на чистой электротяге, например, во время парковки. А во всех остальных режимах этот электромотор просто помогает ДВС и обеспечивает рекуперацию до 25 кВт. Питается же он от литий-железо-фосфатной батареи емкостью 1,7 кВт·ч, которая расположена в багажнике и отнимает его объем.
Система MHEV Plus полагается машинам с турбодизелем 2.0 TDI (204 л.с., 400 Нм) и с бензиновым турбомотором V6 3.0 TFSI (367 л.с., 550 Нм). Для первого можно выбрать передний или полный привод, для второго трансмиссия quattro полагается штатно. Шестицилиндровый универсал может разогнаться до «сотни» за 4,7 с, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Базовая же версия имеет бензиновую турбочетверку 2.0 TFSI (204 л.с., 340 Нм), простой 12-вольтовый стартер-генератор (отвечает за систему старт-стоп) и только передний привод. Всем трем версиям полагается только семиступенчатый «робот» S tronic с двумя сцеплениями.
Особенности платформы PPC — новый рулевой механизм с повышенной жесткостью креплений, обеспечивающий более точное управление, и тормоза с электроусилителем, работающие «по проводам» (без механической связи педали с механизмами). Среди опций сохранились пневматическая подвеска (клиренс изменяется в диапазоне 30 мм), полноуправляемое шасси для полноприводных версий (задние колеса могут отклоняться на угол до 5 градусов) и активный задний дифференциал для шестицилиндровых машин.
Производство модели Audi A6 сохранится в Германии (завод Audi в Неккарзульме), на европейском рынке универсалы нового поколения появятся уже в мае по цене от 58 тысяч евро. Позже в гамме появятся подзаряжаемые гибриды, ожидаются и мощные модификации S6 и RS 6, причем они, судя по всему, тоже станут гибридными.