Агент «один-один». Первый тест Avatr 11 в российской спецификации :: Autonews

Электрокары Avatr уже не диковинка. «Серые» экземпляры ввозились в Россию частниками еще в 2022–2023 годах, но в ноябре 2024-го марка Changan решилась на серьезный шаг: Avatr пришел официально. Отныне «космические» машины «затачивают» под российские реалии под руководством ООО «Чанъань Моторс Рус».

Вообще Avatr 11 («один-один», именно так произносится название официально) уже успел побывать у нас на тесте двумя годами ранее, но с тех пор модель немного обновилась по функционалу и начинке. Наконец-то есть официальная цена. И да, автомобиль стал чуточку доступнее.

К примеру, базовый Avatr 11 на заднем приводе и с 90-киловаттной батареей стоит у официальных дилеров 6 950 000 руб., а старший, с аккумулятором на 116,79 кВт·ч и полным приводом, оценивается в 7,6–7,9 млн руб. в зависимости от числа посадочных мест — пять или четыре. А ведь «серыми» машинами когда-то торговали и по 8 млн руб., и по 10 млн руб., а спецверсию MMV, созданную при участии дизайнера Givenchy Мэтью М. Уильямса, предлагали аж за 12 млн руб. В итоге аппетит пришлось снижать.

Avatr 11 Avatr 11 (Фото: Autonews)

Главный в городе

Снаружи совместное детище Changan, производителя аккумуляторов CATL и разработчика смартфонов Huawei по-прежнему впечатляет своим футуристичным видом и пропорциями. Особенно в сером матовом цвете. Официально к нам поставляют «Аватры» аж в семи оттенках кузова, включая дерзкие «зеленый» и «песочный перламутр». Есть на что посмотреть и из чего выбрать.

При появлении Avatr 11 прохожие оборачиваются, а соседи по потоку проявляют неподдельный интерес. К слову, разработкой китайской «электрички» занимались в дизайн-студии в Мюнхене под предводительством Надера Фагизаде, нарисовавшего «семерку» BMW в кузове G11. Признаться, Avatr выглядит словно пришелец из иной галактики. 

Тем интереснее, что за обликом купеобразного кроссовера с нотками бионического дизайна, местами даже ретростиля скрывается… приподнятый седан. Да-да, ведь крышка заднего багажника (а есть еще и 90-литровый передний) распахивается отдельно от стекла.

Avatr 11 (Фото: Autonews)

Узкие прорези диодных фар, стремительный силуэт и широченный капот, а также спойлер, лидары на боках и безрамочные двери выделяют Avatr 11 на дороге. Его хочется рассматривать. Но лучше с почтительного расстояния, ведь при ближайшем рассмотрении можно заметить местами посредственно состыкованные панели. Хотя не будем придираться: продукт новый, зазоры устранят.

Сим-сим, откройся!

«Эй, парень, ты живой?» — невольно задаешься вопросом при попытке поправить прическу, глядя в салонное зеркало. Изображение есть, но для тебя там места не найдется: это картинка с задней камеры.

Avatr 11 (Фото: Autonews)

Своих гостей Avatr 11 встречает кожаным салоном в одном из четырех вариантов: классический черный с серыми акцентами, светло-серый с черными и желтыми элементами декора, бордовый с темно-синими вставками и хлопковый белый с фиолетовым — как раз такой достался нам.

И вот оно, первое отличие от тех машин, что завозились раньше. Фронтальную часть и водительской, и передней пассажирской сидушки здесь можно приподнять для улучшения поддержки ног. Короткие сиденья на «китайцах», говорите? Больше это не актуально. Настроили кресло под себя, «забили» в память — все. При высадке-посадке руль и сиденье удобно отъезжают.

Avatr 11 (Фото: Autonews)

Создатели модели смогли удачно совместить эстетичные и тактильно приятные материалы с любопытным минималистичным дизайном. Как вам, к примеру, «воронка» по центру торпедо? Это не только ключевой элемент декора, но и важная составляющая акустики Meridian с 25 динамиками. Глядя на нее в темноте, невольно думаешь: в машине открылся портал в иное измерение — отсылка к культовой игре Half-Life, не меньше.

15,6-дюймовый монитор по центру торпедо, пара джойстиков на руле и два подрулевых переключателя — вот все бесхитростные органы управления главными функциями в Avatr 11. Регулировка зеркал — через экран, руля — тоже. Даже открыть бардачок можно лишь через меню бортового компьютера, как и принудительно выдвинуть спойлер, не говоря о подогревах, вентиляции или настройке фар. Да, понравится не всем. Но хайтек и не создан для олдскульщиков. Спасибо, что хоть кресла двигать можно по старинке, привычными кнопками на панели дверей, а опускать стекла — нажатием на металлические джойстики.

Avatr 11 (Фото: Autonews)

Кстати, все двери на Avatr 11 снабжены сервоприводами и датчиками. Открыть их изнутри можно двойным нажатием кнопки. Распахиваясь, двери сами останавливаются перед препятствиями и не бьют стоящий рядом автомобиль. Еще одна клавиша отвечает за центральный замок — с ее помощью можно выдвинуть внешние дверные ручки, если нужно кого-то впустить.

А вот задним пассажирам Avatr 11 повезло несильно. Нет, речь не о посадке или свободном пространстве — его здесь уйма по всем направлениям, а пол абсолютно ровный. Дело в отсутствии отдельного «климата»: есть лишь сопла воздуховодов, но нет возможности выставить комфортную температуру. Зато подлокотник — царский, с парой ниш под смартфон и двумя раскладными подстаканниками. Но в топовом исполнении конфигурация иная: сзади не привычный диван, а пара «капитанских» кресел с отдельными сервоприводами и клавишами управления.

Avatr 11 (Фото: Autonews)

Простота или удобство

Нефиксируемый рычажок управления поворотниками на модели «один-один» максимально близок к идеальному, а все настройки, управляемые через экран, легко запоминаются. Благо их по современным меркам не так много, плюс есть полноценная и качественная русификация. А наиболее важные функции вроде разморозки лобового стекла и вовсе управляются с закрепленных виртуальных кнопок — не промахнешься.

Avatr 11 (Фото: Autonews)

Клавиши запуска мотора на Avatr 11 нет в принципе: толкнул правый подрулевой рычажок — и все, поехали! За активацию адаптивного круиза отвечает тот же рычажок. Минималистично!

К услугам пассажира — отдельный вогнутый экран, точь-в-точь такой же, как приборка у водителя — с диагональю 10,25 дюйма. Трансляция красивых заставок — лишь незначительная часть того, что он умеет. К примеру, через дисплей открывается доступ к VK: достаточно просто отсканировать QR-код. Интерфейсы Apple Carplay и Android Auto на российских Avatr теперь тоже есть, как есть и собственная точка доступа Wi-Fi, и голосовой помощник, неплохо понимающий русский.

Avatr 11(Фото: Autonews)Avatr 11(Фото: Autonews)Avatr 11(Фото: Autonews)Avatr 11(Фото: Autonews)Avatr 11(Фото: Autonews)Avatr 11(Фото: Autonews)Avatr 11(Фото: Autonews)Avatr 11(Фото: Autonews)Avatr 11(Фото: Autonews)Avatr 11(Фото: Autonews)Avatr 11(Фото: Autonews)Avatr 11(Фото: Autonews)

Комфорт с ветерком

Как же все это дело едет? Топнув по педали тормоза, закрываем водительскую дверь, давим на педаль акселератора и… удивляемся. Хотя в недрах полноприводного «Аватра» и прячутся два электромотора суммарной мощностью 578 л.с., а разгон до первой сотни составляет 4,5 секунды, спурт не кажется ураганным. Да, на колеса сразу обрушиваются все 650 Н∙м крутящего момента, разгон мощный и уверенный, но не более того. Впрочем, это и неважно, ведь стихия Avatr 11 — максимально «плюшевая» езда.

Avatr 11 (Фото: Autonews)

Мягкость — не образное выражение. Несмотря на самую обычную пружинную подвеску, порой кажется, что кузов стоит на пневмобаллонах, но с небольшой поправкой. Лежачие полицейские заставляют машину сильно проседать кормой, а резкие маневры приводят к ощутимым кренам. Мелкие огрехи дорожного полотна буквально собираются красивыми, но непрактичными 22-дюймовыми низкопрофильными шинами.

А вот за «умную» электронную примочку поблагодарим: покопавшись в меню бортового компьютера, можно найти и включить систему «антиклевок», которая заметно улучшает поведение автомобиля не только при торможении, но и на разгоне. Продольной качки с ней становится заметно меньше. Рекомендую сразу активировать.

Avatr 11 (Фото: Autonews)

Километры экономят батарею

За батарею на 116 кВт·ч приходится расплачиваться снаряженным весом 2425 кг и относительно вялым разгоном: напомним, Avatr с 90-киловаттным аккумулятором способен «выстрелить» до первой сотни за 3,9 секунды, но и преодолеть на одной зарядке 625 км он точно не способен, чего нельзя сказать про версию Long Range.

На практике это лишь паспортные данные, которых можно достичь в параллельной вселенной. Однако 400+ или даже 500+ км Avatr 11 проедет без проблем при любом стиле езды. Для мира «электричек» такой запас хода — великолепный показатель. За время теста средний расход энергии составил около 20 кВт⋅ч на 100 км. Правда, по мере опустошения «баков» автомобиль становился все более вялым, а к резерву в 10% от полного заряда превратился в настоящую черепаху: доедешь, мол, хоть как-то до ближайшей зарядки, но большего не проси. Рекуперация энергии имеет лишь две фиксированные настройки, и обе кажутся слабоватыми — хотелось бы еще более интенсивное замедление при отпускании педали газа.

Avatr 11(Фото: Autonews)Avatr 11(Фото: Autonews)Avatr 11(Фото: Autonews)Avatr 11(Фото: Autonews)Avatr 11(Фото: Autonews)Avatr 11(Фото: Autonews)Avatr 11(Фото: Autonews)Avatr 11(Фото: Autonews)Avatr 11(Фото: Autonews)Avatr 11(Фото: Autonews)

Управлять графиком зарядки электрокара можно в том числе дистанционно, через фирменное приложение. Главное — воткнуть в разъем кабель. Ну, а для поиска зарядных станций можно воспользоваться встроенной навигацией. Жаль, что картография пока довольно старая, поэтому о полноценном автопилоте в России по-прежнему остается лишь мечтать.

Необычная гарантия

Официальный Avatr 11 произвел впечатление крепкого и сбалансированного продукта, который наверняка найдет немало почитателей. Технологичный, стильный, брутальный — все это про него. А уж недочетов, как известно, сегодня не лишен ни один из автомобилей.

Avatr 11 (Фото: Autonews)

На тяговую батарею, электродвигатель и контроллер дается официальная гарантия сроком восемь лет или 160 тыс. км, а на большинство других узлов и агрегатов — пять лет или 120 тыс. км, в зависимости от того, что наступит раньше. 

Технические характеристики Avatr 11
Тип Купеобразный 4-дверный седан
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4880/1970/1601
Колесная база, мм 2975
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм 170
Объем багажника, л (передний/задний) 95/394
Снаряженная масса, кг 2425
Емкость тягового аккумулятора, кВт∙ч 116,79
Запас хода, км (цикл NEDC) 625
Силовая установка Передний асинхронный двигатель переменного тока + задний синхронный двигатель с постоянным магнитом
30-минутная суммарная мощность, кВт/л.с. 110/150
Пиковая мощность, л.с. 578
Максимальный крутящий момент, Н∙м 650
Тип привода AWD — полный
Разгон до 100 км/ч, с 4,5
Максимальная скорость, км/ч 200
Стоимость протестированного экземпляра, руб. 7 600 000

Авторы Теги

Новости