Создание по-настоящему народного электромобиля ведется не только в Европе, ведь без доступных батарейных машин ни о какой всеобщей электромобилизации говорить нет смысла. Потому особенно любопытно выглядит анонс свежеиспеченного электромобильного бренда Slate, который пообещал американцам электрические пикапы и кроссоверы ценой менее 20 тысяч долларов с учетом государственных субсидий.
Стартап Slate создан совсем недавно, но уже успел обрести поддержку ряда влиятельных людей, включая главу компании Amazon Джеффа Безоса, который лично инвестировал миллионы долларов. Если в Европе народными электромобилями должны стать маленькие хэтчбеки (Volkswagen ID. Every1 и Renault Twingo), то в США им, конечно же, должен оказаться пикап. Пусть даже очень маленький: длина — 4435 мм, ширина — 1778 мм, высота — 1753 мм. Колесная база — 2743 мм, а длина грузового отсека — 1905 мм.
Пикап Slate пока что существует только на рендерах, но уже привлекает стильным дизайном. Угловатый электромобиль имеет строгие пропорции, будто перед нами классический английский внедорожник, хоть и заметно усохший в размере. При этом Slate сделан максимально практично, на кузове много некрашеного пластика, установлены стальные колеса с шинами размерностью 245/65 R17. Более того, для пущей экономии предложен один-единственный серый цвет кузова.
Помимо базового двухместного пикапа, у которого пока есть только неофициальное название «blank», анонсированы трехдверный пятиместный внедорожник с закрытым кузовом и промежуточный пассажирский вариант со съемной задней частью крыши. Эти два варианта сделаны из пикапа и, по задумке, могут быть заказаны не только с завода, но и в виде набора для самостоятельной переделки из уже имеющегося базового грузовичка.
Строгий ретростиль продолжается и в салоне. Приборы виртуальные, но в основном интерьер аналоговый: никаких сенсорных планшетов, нет даже аудиосистемы! На центральной консоли расположены три канонические рукоятки климат-контроля, а на дверях — «весла» ручных стеклоподъемников. Впрочем, все же предусмотрены крепления для смартфонов и планшетов, а в списке опций значится фирменная Bluetooth-колонка, которая идеально помещается в объемный бардачок. Также подготовлена обширная программа кастомизации: красочные пленки для кузова, легкосплавные колеса, фирменные аксессуары и даже яркие «магнитики» на переднюю панель. Помимо грузового отсека сзади, пикап имеет передний багажник объемом 198 литров.
Несмотря, на всю аскезу, в соответствии с требованиями законодательства электромобиль Slate будет оснащен набором средств безопасности, которые позволят заработать высшие пять звезд на краш-тестах. Здесь и ESP, и система автоматического торможения, и ассистент предупреждения о лобовом столкновении, и автоматический дальний свет, и камера заднего вида. У пикапа только две подушки безопасности, но для пассажирских версий заявлено четыре.
Электромобиль Slate построен на универсальной платформе, спереди установлены стойки McPheson, а сзади использована схема Де-Дион. Единственный электромотор установлен на задней оси и развивает 204 л.с. и 400 Нм. Разгон до 60 миль в час (97 км/ч) у пикапа снаряженной массой 1634 кг должен занять 8,0 с, максимальная скорость — 145 км/ч. Базовая тяговая батарея имеет емкость 52,7 кВт·ч и обеспечивает лишь 241 км запаса хода по циклу EPA. За доплату обещан аккумулятор на 84,3 кВт·ч, который позволит проехать 386 км без подзарядки. Электромобили Slate оснащены зарядным разъемом NACS, что дает им доступ к сети Tesla Supercharger. Максимальная мощность зарядки — 120 кВт, восполнение энергии с 20% до 80% займет около получаса. Разрешенная масса буксируемого прицепа — всего 453 кг, а на борт грузовичок способен принять 635 кг.
Как и другие электромобильные стартапы, включая российский Атом, для реализации своей продукции компания Slate выбрала модель прямых продаж. По планам компании, выпуск электромобилей начнут на заводе в Индианаполисе (штат Индиана), а до покупателей они доберутся в четвертом квартале 2026 года. Уже сейчас можно оставить предзаказ, но сохранится ли через полтора года лакомая цена в 20 тысяч долларов — большой вопрос. Если проект Slate вообще дойдет до стадии производства.