Стремясь вернут лидерские позиции на китайском рынке, компания Volkswagen усиленно работает над новыми моделями, которые будут максимально соответствовать современным запросам местных покупателей. В прошлом году был представлен концепт ID. Code, который продемонстрировал новый стиль марки. А сейчас на автосалоне в Шанхае показаны сразу три шоу-кара, которые уже гораздо ближе к серийным машинам.
Первый — кроссовер Volkswagen ID. Era совместного предприятия SAIC Volkswagen. Это крупный подзаряжаемый гибрид с трехрядным салоном и нетипичным для марки дизайном. ДВС работает только в режиме подзарядки тяговой батареи и не связан с колесами, с полным баком бензина кроссовер способен преодолеть 1000 км, а на чистой электротяге — около 300 км. В компании Volkswagen также заявили, что в ближайшее время выведут на китайский рынок подзаряжаемые гибридные версии уже существующих моделей, чтобы привлечь интерес покупателей.
Кроссовер Volkswagen ID. Evo создан предприятием Volkswagen Anhui (создано совместно с компанией JAC). Он имеет более стремительные и обтекаемые формы, в которых, впрочем, тоже не узнается фирменный стиль марки. Volkswagen ID. Evo — электромобиль, построенный на 800-вольтовой платформе. Серийная версия станет второй моделью Unyx-семейства, которое в прошлом году открыл электрический кроссовер ID.Unyx. Для кроссовера также заявлена передовая электронная архитектура с возможностью обновления по воздуху.
Ну а третий концепт — седан Volkswagen ID. Aura, за создание которого ответственно совместное предприятие FAW Volkswagen. И в нем хотя бы есть некоторые черты нынешних Фольксвагенов. Этот электромобиль станет первой моделью на новой платформе Compact Main Platform (CMP), разработанной в Китае. Ее главной особенностью станет передовая электроника с продвинутым искусственным интеллектом, используемым в голосовом помощнике и автопилоте. Кроме того, обещан полностью новый интерфейс медиасистемы, выполненный на манер смартфонов.
Уже в этом году концепт-кары ID. Era, ID. Evo и ID. Aura превратятся в серийные модели для китайского рынка. В соответствии с объявленной в прошлом году стратегией «In China, for China», концерн Volkswagen планирует выпустить на китайский рынок 30 новых автомобилей к 2027 году, причем 20 из них будут машинами на «новой энергии», то есть подзаряжаемыми гибридами или электромобилями.