Новое семейство электромобилей BMW Neue Klasse постепенно приближается к своему серийному воплощению. Дабы поднять ставки, компания BMW активно продвигает не кроссовер и даже не базовый электрический седан, который должен стать альтернативой традиционной третьей серии, а его «горячую» разновидность. В начале года был рассекречен такой прототип под названием BMW VDX (Vision Driving Experience), но тогда машина была скрыта под пестрой пленкой. Сейчас, в преддверии автосалона в Шанхае, спортседан предстал без какого-либо камуфляжа.
Его внешность не стала откровением, ведь он практически полностью повторяет оригинальный концепт BMW Vision Neue Klasse двухлетней давности. Лаконичные боковины с низкой линией остекления и характерным изгибом задней стойки, акулий передок с массивной губой сплиттера и приподнятая корма с фонарями на «макушке». Однако специально для показа в Китае седан VDX сменил пеструю камуфляжную пленку на специальное люминесцентное покрытие для пущей эффектности в темноте. Впрочем, в BMW подчеркивают, что это лишь прототип, и серийная машина будет отличаться от него, хотя дизайнерская концепция Neue Klasse никуда не денется.
Салон тоже пока нельзя назвать финальным: прямо из-под центрального тоннеля торчат временные кнопки, необходимые для испытаний. Однако новая архитектура передней панели Panoramic iDrive с крупным экраном медиасистемы по центру и широкоформатным дисплеем под лобовым стеклом уже на месте. Четырехспицевый руль необычной формы, по заявлению разработчиков, подвергся тщательным эргономическим испытаниям. Центральный тоннель украшают крупные физические кнопки и рукоятки. В соответствии со спортивной направленностью прототипа установлены гоночные «ковши» с многоточечными ремнями безопасности, а отделка салона щедро сдобрена алькантарой.
Прототип BMW VDX построен на новой электромобильной платформе Neue Klasse. Ее особенностью станет универсальный блок управления бортовыми электросистемами, который называется Heart of Joy. Он в десять раз производительнее нынешних модулей и призван контролировать электромоторы, рулевое управление, тормоза и систему рекуперации. В паре с ним работает комплекс программного обеспечения Dynamic Performance Control. По заявлению создателей, благодаря блоку Heart of Joy система рекуперации электромобиля стала на 25% эффективнее. Это позволяет не только возвращать больше энергии в аккумулятор, но и в 98% случаев обойтись без использования фрикционных тормозов: они понадобятся только в случае экстренного торможения. VDX может похвастать крутящим моментом 18000 Нм на колесах и боковым ускорением до 3g. Пока это все технические данные.
Первым серийным электромобилем BMW семейства Neue Klasse станет среднеразмерный кроссовер, который заменит собой модель BMW iX3. Он встанет на конвейер в венгерском Дебрецене уже до конца этого года. Следом выйдет седан «Нового класса», а затем и его «горячая» версия, прототипом которой и стал BMW VDX.