В ходе общения с прессой после торжественного старта производства модели Lada Iskra в Тольятти глава АвтоВАЗа Максим Соколов раскрыл некоторые подробности о платформе новинки. Автогигант называет эту тележку собственной разработкой, но есть нюансы.
«Корни Iskra уходят еще в доисторический период 2022 года. Это ни для кого не секрет. Вы не хуже меня знаете, что Iskra — автомобиль, который сделан на глобальной платформе CMF, он уже готовился к производству на АвтоВАЗе. Но, когда нас покинули наши бывшие акционеры, вся конструкторская документация и часть оснастки и заказанных мощностей остались у нас», — конкретизировал Соколов.
Президент АвтоВАЗ озвучил сумму, затраченную из бюджета компании на разработку и постановку в производство новой платформы, — более 10 млрд руб.
«Мы приняли решение провести реинжиниринг этой платформы и сделать свой технологически суверенный автомобиль. И к этому результату последовательно шли эти почти 2,5 года, — добавил Соколов. — Санкционное давление усиливалось, сам АвтоВАЗ попал под санкции, чего не было до сентября 2023 года. Поэтому нам пришлось переформатировать на ходу. Мы мобилизовали наших поставщиков, направили в другие дружественные страны группы наших инструкторов, технологов, потому что часть элементов надо было имплементировать в эту платформу. Она же была на другую компонентную базу!»
По словам Соколова, несколько сотен компонентов для Lada Iskra удалось локализовать внутри страны, а поставку части деталей — наладить по безопасной логистической цепочке из дружественных стран.
В надежности нового продукта на АвтоВАЗе не сомневаются: некоторые собранные экземпляры модели уже успели преодолеть более 100 тыс. км.
19 апреля в Тольятти был дан торжественный старт производства новой модели — Lada Iskra. Автомобиль расположится в продуктовой линейке между Granta и Vesta. Продажи автомобиля начнутся 20 июля.